Рэп и поп уже давно стали неотделимыми жанрами. Фактически поп-музыка сегодняшнего дня — это хип-хоп. Локальные артисты в момент стали главными звездами шоу-бизнеса, подвинув лицедеев из «Голубого огонька» и «Фабрики звезд». Они фристайлят как темнокожие из Комптона, но одеваются как Джастин Тимберлейк. Большого противоречия в этом нет — на Западе схожую популярность обрели A$AP Rocky и Трэвис Скотт. Среди российских рэперов подобных артистов ничуть не меньше. Тот же Black Star — кладезь люксовых музыкантов, кричащих о своем состоянии броским флоу. В той же палитре находится ST — самый лиричный рэпер по версии Versus.
Александр Степанов родился в Москве в семье военного моряка. В детстве Саша фанател от Боярского и «Трех мушкетеров», играл с друзьями во дворе и слушал Тупака с Децлом. Среди увлечений Степанова была также поэзия, в частности, творчество Сергея Есенина. Впоследствии ST перешел к написанию собственной лирики. Будучи подростком, он решил, что выражать себя лучше через музыку, и, собрав собственную группу вместе с одноклассниками, начал записывать рэп.
Дальше последовал Университет международных отношений, который не очень увлекал Александра. Высокая загруженность на парах и необходимость подработок для оплаты учебы вынуждали его меньше времени уделять творчеству. В какой-то момент Степанов понял, что такой расклад его не устраивает: он бросил учебу и уволился с работы.
В 2006-м ST заметил Серега Пархоменко и позвал его на свой лейбл KingRing. Видный продюсер из индустрии продвинул молодой талант в столичных клубах, тусовках и фестивалях. Степанов не задержался в KingRing, но широкую огласку получил — этого было достаточно, чтобы двигаться дальше.
Затем последовало сотрудничество с хип-хоп-агентством Phlatline, продолжавшееся почти четыре года. За это время вышли первые альбомы ST, «Сто из ста» и «На100ящий», было снято несколько клипов, которые крутились по главным музыкальным каналам, и записано несколько фитов с Гуфом («По-другому», «Статья», «Ну че?»). Каждый новый релиз делал ST все более и более популярным. Он не выделялся тернистым прошлым или искрометной техникой — Степанов читал простые лирические песни о любви и дружбе, которые находили отклик у слушателя того времени.
В 2011 году рэпер разорвал отношения с Phlatline и перешел на лейбл Invisible Management. В отличие от других представителей хип-хоп-культуры, ST не чурался работать с поп-музыкантами из мира старого шоу-бизнеса. ST однозначно комфортно себя чувствовал в амплуа поп-рэпера и не выходил за его рамки — его музыка не протестовала и не бунтовала. Она играла в плеерах молодых людей, которые хотели услышать понятные им слова на понятном языке.
Вместе с тем ST старался не отдаляться от хип-хоп-тусовки и в 2014 году принял участие в Versus Battle, на котором разгромил опытного MC Гарри Топора. Это был один из самых ярких моментов, когда Степанов доказал зрителям, что он не только поп-рэпер как Тимати. Но второго нокаута не последовало — в 2016-м ST проиграл патриарху баттлов Оксимирону** . Мирон в пух и прах разнес оппонента, упрекая его в безликости и попсовости.
В отличие от предыдущего соперника Окси — Джонибоя, карьера ST не канула в Лету после баттла. В «Версусе» рэпер больше не участвовал, однако его творчество оставалось востребованным. ST остался в своей колее — поп-артист, выражающий себя через хип-хоп. Степанов активно сотрудничал с другими артистами, например, с Ольгой Бузовой. Так, он написал текст для первого хита Ольги — «Мало половин». В 2017–2018 годах ST работал с группировкой «Ленинград»: его партии звучали в песнях «Ч. П. Х.», «Вояж» и «Жу-жу». Артист ездил на гастроли совместно с группой и выглядел максимально органично, зачитывая свой текст между припевами Шнура.
Последние годы ST проводит в том же ритме — записывает фиты с поп-артистами вроде Бьянки, Елены Темниковой и молодой кровью «Блэк Стара», ведет различные шоу (например, «Вписку у Маргулиса»), пишет книги, пополняет свой инстаграм* счастливыми семейными фотографиями вместе со своей женой Ассоль, а также ставит рекорды по длительности онлайн-концертов. ST не старается построить образ опасного гангстера или отпетого хайпожора. Ему комфортно в роли артиста, пишущего про свои эмоции и чувства и доносящего их максимально простыми словами для своего слушателя. Неслучайно Степанов отмечает Есенина как важного для себя автора. Тематика творчества знаменитого поэта тоже крутится вокруг «вечных» тем: счастье, любовь и родина. Для ST они являются не менее важными, и свой репертуар артист также хочет посвящать в первую очередь им.