Илья Огурцов — корреспондент программы «Реутов ТВ» — стал популярным в 2010 году благодаря каналу 2х2, который транслировал шоу про двух провинциальных журналистов. После ухода с телевидения Илья взял псевдоним, под которым он выпускает подкасты и интервью — Сергей Мезенцев — но не забывает и про себя: затеял сольную карьеру, и вполне успешно штампует сейчас жизненные синглы про любовь… стоп, стоп, стоп. Мы все напутали, простите. Просто Мезенцев так хорошо и так часто появляется на экране в образе Огурцова, что никакие границы различий не выдерживают. Обнуляем рассказ!
Сергей с мелкого возраста был большим мечтателем — это впоследствии он передал и наивному Илье Огурцову, и Песе, и другим своим альтер эго. Как он сам неоднократно признавался в своих интервью, вся его жизнь в Кирове (то есть до 25 лет) — это сплошная тусовка в мыльном пузыре доброты и розовых пони, без проблем и суровой реальности. С ней-то он столкнулся при переезде в Москву: без плана, без высшего образования (Мезенцев правда пытался, даже дважды — сперва в детского психолога, затем в художника), с неким музыкальным проектом Сергей отправился завоевывать белокаменную, которая поддалась не сразу.
Перебиваясь с одного краткосрочного рекламного проекта на другой, Сергей с на тот момент еще другом Владимиром Маркони в рамках их ютьюб-канала «Письмошная» записывают скетч о том, как они презентуют мультфильм «Писикак» (которого конечно же, в реальности не существовало) руководству 2х2. «Монтипайтоновский» юмор каналу показался интересным, но формат определился не сразу, а после видеоотчета с «Ночи анимации 2х2»: там парни в образах провинциальных журналистов приставали к людям с совершенно абсурдными вопросами, иногда заставая интервьюируемых врасплох. Собственно, на том и порешили: «Письмошная» делает шуточные репортажи, и называется это безобразие «Реутов ТВ».
Целых три года (с 2010 по 2013-ый) трогательные в своей наивности корреспонденты Илья Огурцов и Анатолий Шмель, по легенде приехавшие из Реутова, а также законодатели модных трендов Виктор Делюкс и Алекс Бентли, и ведущие детской рубрики клоун Флейтик и мужчина в ростовой кукле в виде собаки Песи допрашивали окружающих людей всея России (и не только) по вопросам разной степени упоротости, делали эксклюзивные репортажи (например, с беременной жрицей любви), находили уникальные кадры и показывали весь колорит русского человека. Но сказка не могла длиться вечно, и Мезенцев почувствовал, что очень хочет «на волю» — в сольное путешествие по островам контента. Коллеги восприняли это как удар под дых и обиделись, а шоу моментально закрылось.
Уход Мезенцева и закрытие проекта наложило отпечаток на дальнейшей судьбе обеих сторон «Реутова»: Владимир и Сергей, чудесно гармонировавшие друг с другом, все последующие семь лет (вплоть до нынешних времен) не поддерживали связей, а Маркони достаточно скептически отзывался обо всем, что делает его бывший коллега. Короче говоря, холодная вражда. В чем же был феномен «Реутова»? Очень простой ответ — в отсутствии рамок и «настоящности». Ребята просто делали ролики и шутили в них, не задумываясь над тем, поймут ли их юмор зрители, и не оскорбляют ли их шутки чувства верующих. «Письмошная» была вольна делать все, что заблагорассудится, а нынче это, знаете ли, большая роскошь и определенные трудности.
После окончания дружбы с Маркони Сергей много куда добавил «щепотку» себя: и в музыку, и в кинематограф, и в блогерство. Свой аккаунт на ютьюбе комик создал еще во времена «Реутова» и до 2017 года постил туда редко и не сказать, что по делу. Зато последние три года жизнь в тех стенах прямо-таки кипит: Мезенцеву так нравилось приставать к людям на улицах, что он решил продолжать славное дело интервьюеров, сделав шоу «Сережа и микрофон» в двух вариантах: классическом — когда он традиционно вопрошает у прохожих современные вопросы бытия, и в виде подкастов со знаменитостями (среди которых Гудков, Кукушкин, Топлес, Найшуллер), где они обсуждают все на свете, но уже с большим количеством аргументов. Кстати, в своем интернет-домике он сидит не безвылазно, а выходит погулять — на интервью к Дудю** , например, или ведущим шоу «Ночной контакт», также пробуя себя в новых форматах и сменяя одну за другой тематики на своем ютьюб-канале Sergeymeza. Например, летом 2021-го Мезенцев выпустил цикл выпусков «Сережа и спорт», где предстал перед зрителями в роли фитнес-блогера, а затем заделался фуд-блогером, организовав шоу «Большой гастротур».
В музыкальном направлении развивается «второе я» комика — бывший корреспондент, а ныне мачо Илья Огурцов, выпускающий хиты для милых дам и не только с лиричными и чувственными оттенками Стаса Михайлова и милой электронной упоротостью Александра Гудкова (хотя он тут ни при чем). А летом 2021-го Сергей вместе с Тимофеем Копыловым и вовсе решил создать собственную группу — синти-поп-дуэт KISKATEKA, который уже релизнул собственную оперу «Зря». Кроме того, у Мезенцева есть ютьюб-шоу «Спесиально для Джема», которое призвано показать зрителям, «как здорово и круто писать музыку».
Что касается кинематографа, то здесь лицом Сергей светит крайне редко (было пару раз, в «Хардкоре» да в «Парне с нашего кладбища»), предпочитая выступать в роли продюсера, режиссера, сценариста, короче, кем угодно, лишь бы находиться за объективом камеры. Забавно, что сам Мезенцев не может дать однозначный ответ на вопрос: «Кто он?», ведь комик успел наследить практически во всех сферах медиапространства. А зачем, собственно, останавливаться на чем-то одном, если ты хорош во всем?
В течение семнадцати лет делил быт с непубличной дамой сердца по имени Вера, в этом же браке родился и сын Ваня. С конца 2019 года Сергей разведен, однако не спешите открывать личку и писать страстные признания в любви — комик несвободен. Его нынешняя избранница — популярная стилистка Марианна Елисеева, с которой они в сентябре 2021-го сыграли свадьбу.