Когда вас спросят, какой трек из альбома Kedr Livanskiy вам больше всего нравится, не думайте, что вы попали в мир, где сосны могут записывать альбомы, потому что с вероятностью 100% речь идет о Яне Кедриной — российском электронном музыканте и продюсере.
До того, как заняться электронной музыки и стать «надеждой» этого жанра в России, Яна Кедрина пела и играла на барабанах в панк-рок группе Hesburger. Сочиняла песни об алкоголе, веществах и вечеринках и вела самый настоящий андеграундный образ жизни. Группа даже была на гастролях в туре по четырем городам. Сама Яна назвала этот тур «дионисийской вакханалией», поэтому без объяснения понятно, что могла делать андеграунд-группа во время концертов.
Параллельно с игрой в бэнде Яна изучала русскую классику и дворянскую культуру в Институте журналистики и литературного творчества. В ИЖЛТ она пришла после двух неудачных попыток поступить в театральный. Девушка никогда не хотела быть журналистом и вообще считала, что у нее совершенно нет способностей к этому, но бесконечное количество пар по литературе и культурологии вполне ее устраивали.
Новый мир и новый поворот жизни открылся для Яны, когда на последнем году обучения в расписании появился курс лекций по киноязыку. Девушка поняла, что ей это интересно, но она совершенно не умеет смотреть кино, не видит многих аспектов и скрытых смыслов. Поэтому она поступила в Московскую школу нового кино на режиссуру. Это события стало началом пути Яны Кедриной в мир электронной музыки. Здесь она познакомилась с Павлом Миляковым, известным как Buttechno, а через него — с основателями лейблов «ГОСТ ЗВУК» и Johns' Kingdom и владельцами клуба «НИИ». Под влиянием новой компании и не без их помощи в освоении Ableton Кедрина увлеклась техно и начала записывать и исполнять в «НИИ» собственные треки.
Но обучение в Школе кино не оказалось бесполезной тратой времени, потому что клипы на свою музыку Яна чаще всего режиссирует самостоятельно. Считает, что это ее незакрытый гештальт в желании снять короткий метр.
В 2016 году вышла первая полноценная работа артиста Kedr Livanskiy — EP «Солнце января». По словам Яны, почти все треки на нем интуитивные.
После него Яна подписала контракт с западным звукозаписывающим лейблом 2MR (Two Mikes Records). Когда Кедрина только начинала сотрудничать с лейблом, то переживала, что он заберет права, свободу и самостоятельные решения, но, к счастью, этого не произошло. Девушка признается, что ей, наоборот, стало проще: появились люди, которые решают рутинные вопросы и советуют, как лучше поступить, а не требуют безотказного выполнения приказов.
Уже в партнерстве она записала дебютный лонгплей Ariadna. Кедрина признается, что окончательно поняла, что музыка — это ее, во время записи этого альбома. Через музыку она исследует личный опыт, чувства и жизнь. Это самая близкая для нее форма выражения, без посредников между ней и слушателем. На этой пластинке уже нет интуитивного движения, а есть ясное понимание того, как работает ее творчество.
Для Kedr Livanskiy музыка — психоанализ. Она полностью отдается процессу создания, не анализирует действия в моменте, оставляя это занятие на потом. Обычно создает сначала музыку, а уже потом к ней рождается текст. Говорит, что чем проще текст, тем сильнее он цепляет. Но в «Ариадне» есть исключения из этого правила. Трек «Русалка» — стихотворение Лермонтова, спровоцировавшее Яну на музыку, навязав определенную историю, которую певица и передает в песне.
В 2019 году Kedr Livanskiy дропнула альбом Your Need, в котором можно найти существенные отличия от первой работы Яны. Здесь чувствуется влияние хип-хопа и электроники. Артистка признается, что это связано с трансформацией ее самой как человека, и это не может не отражаться на ее творчестве.