Артистка с интересным псевдонимом FKA twigs вполне справедливо говорит о том, что в шоу-бизнесе творческая ценность девушки вызывает куда меньший интерес публики, чем ее отношения с каким-нибудь известным парнем. Что-то подобное произошло с ней самой — певица уже много лет выступает, пишет музыку, режиссирует ролики, и все равно таблоиды гораздо охотнее вспоминают ее как «ту девушку, которую абьюзил Шайя ЛаБаф». Меж тем у Твигс своя интересная история, которую стоит рассказывать.
Девочка по имени Талия — британка с ямайскими корнями — выросла в пасторальной глуши где-то в дебрях Глостершира. В доме всегда звучала хорошая музыка, к которой было невозможно не пристраститься, и в раннем детстве подвижная Талия занялась пением и танцами.
Быть темнокожим подростком среди бледных провинциальных однокашников было нелегко, зато будущая артистка с детства привыкла ощущать свою индивидуальность и непохожесть. Навыки эти она с успехом применяет в творчестве, смело экспериментируя со всеми его аспектами: музыкальным, визуальным, смысловым.
В танцах девочка находила все, что ей нужно: отдушину, самовыражение, вдохновение. В семнадцать лет она уехала в Лондон и поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий. Однако с учебой там не сложилось. Твигс вновь столкнулась с неприятием окружения и даже зачатками травли, потому долго терпеть не стала и поступила в Кройдонский колледж.
Куда больше занятий Талию интересовала танцевальная карьера. Вскоре она уже добилась определенных успехов: работала в качестве подтанцовки с различными поп-звездами, среди которых Кайли Миноуг, Шерил Коул, Эд Ширан и Джесси Джей.
Меж тем у нее был и свой собственный голос. Песни Твигс писала еще будучи подростком, но, пока прокладывала дорогу в шоу-бизнес танцами, успела соскучиться. При этом приходилось много работать «на стороне» — одно время Талия даже подрабатывала хостес.
В 2012-м благодаря собственной эффектной внешности Твигс попала на обложку журнала i-D. В том же году она уже своими силами записала мини-альбом EP1, который был выложен на платформе Bandcamp. Затем один за другим появились клипы на все композиции. И все довольно успешные, собравшие внушительное количество просмотров на ютьюбе. Визуал всегда был сильной стороной Твигс — она принципиально участвовала в создании своих видео если не в качестве режиссера, то на позициях креативщика и стилиста. Режиссирует она тоже отлично: поставленная ею реклама Google Glass вышла необыкновенно стильной.
Успех не игнорировал молодую исполнительницу, и выпуск второго ее миника, ЕР2, взял на себя лейбл Young Turks. Там же в 2014 году вышел полноценный альбом LP1.
Особое внимание критиков привлекла выпущенная в 2015-м концептуальная пластинка M3LL155X, где видео — совершенно неотделимый от музыки компонент.
Эстетика Твигс захватывала шоу-бизнес и мир моды — знатоки даже отметили, что показ бренда Givenchy в 2015 году делал явные отсылки к стилю певицы в прическах и макияже моделей.
Твигс самобытна во всем: ее музыка — нежное медитативное r'n'b, эксцентричная внешность заигрывает с гротеском, перформансы неизменно пробуждают самые противоречивые эмоции.
В 2019 году певица порадовала фанатов вторым полноценным студийником Magdalene, где она через призму истории Марии Магдалины послала важный месседж, касающийся обесценивания достижений женщин в обществе. Через это Твигс прошла даже не единожды. Во времена ее романа с популярным актером Робертом Паттинсоном всех только и интересовало, что там творится у парочки на личном фронте.
Отношения с печально известным неадекватом Шайей ЛаБафом едва не сломали Твигс психику. Про абьюз и насилие с его стороны она решилась говорить открыто только после разрыва, и ее откровения показали актера с еще более худшей стороны, чем было, если только это возможно. Заодно своим примером Твигс показала девушкам, что никогда не поздно покинуть дырявую лодку отношений, пока не пошла ко дну вместе с ней.
Талия также постепенно строит свою карьеру и в кино. Она засветилась в фильме «Милый мальчик», где ко всему прочему играл ее горе-бойфренд Шайя ЛаБаф, записала саундтрек к фильму «King’s Man: Начало» под названием Measure of a Man, получила роли в переосмыслении «Ворона» с Биллом Скарсгардом и в боевике Pure Heroin.