Регулярный приход новых поджанров хип-хопа в Россию — давно обыденное явление. Исполнители не концентрируются на гангста-рэпе или трэп-музыке. Новые кумиры вырастают из нишевых направлений и обретают популярность сначала в узких кругах, а затем на широком поле. Самые банальные примеры — Бульвар Депо со своим мистическим клауд-рэпом или Скриптонит с медитативным трип-хопом. Другим примечательным артистом своего жанра является Флэш, делающий музло в форме кибер-рэпа, совмещая при этом другие стили.
Павел Дылдин (это настоящее имя исполнителя. — Прим. SRSLY) родом из Екатеринбурга, там же он и начинал свой путь. Как и многих других артистов, музыка интересовала его с детства. Кумиром юноши была группа Bone Thugs-N-Harmony. Эти гангста-рэперы из Кливленда отличались быстрой, агрессивной манерой читки и экспрессивным звучанием. Творчество группы неизбежно отразилось на репертуаре Флэша. Паша был абсолютном самоучкой: чтобы понять, как создается мелодия, парень установил на компьютер программу, позволяющую экспериментировать со звуком. Рэпер накладывал тексты на биты и пытался внести разнообразие в привычное звучание хип-хопа. Трепетное отношение к творчеству также сохранилось спустя года — всю работу над треками Флэш проводит самостоятельно.
После школы Паша поступил в вуз, где проучился три года. Совмещать учебу и творчество редко кому удается, и юный рэпер сделал выбор в пользу второго. Стартом карьеры можно считать 2012 год, когда Флэш вошел в состав группы Krestall Gang. В команде также были Junk, Nlo, Kidd и Courier. Коллектив не боялся экспериментировать с жанрами и направлениями — треки сочетали в себе элементы олдскульного хип-хопа, дрилла и дэткора. Музыканты обрели известность в локальных кругах — особенно их творчество привлекло любителей альтернативного хип-хопа. Коллектив просуществовал четыре года и распался в 2016 году. Каждый из участников решил двигаться в сольном направлении.
Но лично Flesh посчитал, что в группе добьется большего и в 2016-м присоединился к творческому объединению «Закат 99.1», куда также входили Lizer и Thrill Pill. Эта группа обрела более широкую популярность, нежели Krestall Gang. Их творчество было больше приближено к трэпу, хотя и от экспериментов они не отказывались. Летом 2016-го музыканты выпустили трек и клип High Technologies, сделанный в жанре кибер-рэп. Парни читали про то, что им хорошо знакомо — интернет и технологии, поскольку они сами очень много времени проводят за компьютером. Слушатели оценили такой оригинальный подход.
Флэш также развивал и сольную карьеру, выпустив в конце 2016 года первый альбом — Audiopusk. Отклика было немного, но артист продолжил развиваться за счет совместных проектов. Одним из таких стал релиз Sci-Fi, записанный совместно с Лизером. В нем рэперы продолжали тему влияния современных технологий на жизнь людей. В этот же период начались гастроли и новые проекты. Музыканты совершенствовались в направлении кибер-рэпа в пластинке Audiopusk 2: Welcome to the Exhibition. Но летом 2017-го произошла смена стиля — на альбоме False Mirror не было электронных мотивов и флоу про гаджеты. Флэш и Лизер рассказывали истории о любви, творчестве и самоощущении. Настоящим хитом тогда стала заглавная композиция альбома, отличавшаяся предельной искренностью и душевностью.
После хитового релиза «Закат 99.1» распался. Трилл Пилл откололся еще в начале 2017 года, а Флэш с Лизером уже в конце. Каждый из участников был слишком занят сольными проектами, да и сам формат слегка изжил себя. Флэш без негатива вспоминает об этом периоде, однако контактов с Лизером не поддерживает. После распада исполнитель убедился во мнении, что самостоятельно развиваться намного лучше. Павел и ранее не отрицал своего стремления все делать самому, но сейчас это распространяется на его творчество целиком. Зачастую Флэш сам пишет музыку, выбирает локации для клипов и монтирует их.
Обособленность дала свои плоды — за последние три года Флэш выпустил шесть самостоятельных релизов, каждый из которых менее похож на предыдущий. Основной принцип этого артиста — стремление к чему-то новому. Так он начинал в Екатеринбурге с направлением дрилла, а продолжил с кибер-рэпом. Сейчас его творчество более мейнстримное и понятное массовой аудитории. При этом в каждом можно найти отдельные черты определенного поджанра — есть немного «новой школы», отголоски трэп-творчества и мотивы рэп-рока. Флэш делает музыку для собственного удовольствия без попытки замкнуться в каком-то одном направлении. Своей непосредственностью Флэш отталкивает одних, но привлекает других, что вызывает дикий респект.