Аня Тейлор-Джой — актриса, которая умеет так выразительно молчать в кадре, что ей для титула «королевы крика» не обязательно даже издавать звуки. Огромные потусторонние глаза, лицо ребенка, внутренняя тьма — героини Ани практически всегда не от мира сего, если не сказать больше.
Сама Аня и в жизни чувствовала себя особенной с самого детства. Обыватели занимались своими обывательскими делами, а Аня уже мечтала о чем-то таком артистическом — любила придумывать сценки, фантазировать, занималась балетом, но танцевальная карьера не сложилась, во многом из-за того, что многонациональное семейство никак не могло осесть на одном месте. Они проживали частично в США, частично в Аргентине, и до восьми лет Аня говорила только по-испански, вернее — на кастильском диалекте, а английский пришлось осваивать с помощью «Гарри Поттера».
С внешностью необычной девочке повезло — в подростковом возрасте Аня уже вошла в модельный бизнес, притом, благодаря довольно дикой истории о том, как ее, гуляющую с собакой, стала преследовать машина с сотрудницей модельного агентства внутри. Сотруднице удалось догнать перепуганную девчонку и убедить ее принять предложение.
Так Аня стала активно сниматься, получила возможность забросить учебу,а затем и вовсе переехать в Нью-Йорк.
Кинокарьеру девушки, слегка буксующую в проектах вроде «Академии вампиров», запустило еще одно удачное знакомство — с актером Алленом Личем из «Аббатства Даунтон». Он представил Аню своему агенту, и уже вскоре она снималась в экспериментальном фильме ужасов «Ведьма», который с успехом прошел на кинофестивале «Сандэнс». После были не самые заметные по сравнению с другими роли в фильмах «Морган» и «Барри», зато потом девушку с таким запоминающимся лицом увидели в триллере Шьямалана «Сплит». Кино получилось противоречивым со всех сторон, но одно не вызвало сомнения — главную актрису зритель будет видеть чаще, до того она была хороша и убедительна в сложной роли заложницы сумасшедшего. Ее героиня Кейси Кук затем вернулась в продолжении «Сплита» — фильме «Стекло».
Казалось, ужас и саспенс для Ани — дом родной, идеально подходящий к ее тревожной наружности. Однако она была не прочь расширить свой актерский диапазон ролью в очередной экранизации Джейн Остин «Эмма».
Потом весь мир, нервно почесываясь, ждал обещанного релиза «Новых мутантов», где снова была Аня Тейлор-Джой в роли русской мутантки Ульяны, снова в привычных элементах хоррора и мистики, но выход фильма все откладывался и откладывался.
В итоге, очередной звездный час Ани настал благодаря стримингу Netflix и его новому сериалу «Ход королевы» (он же «Ферзевый гамбит», он же The Queen's Gambit). На этот раз никакой мистики, только глубины человеческого разума — и Аня в роли гениальной чемпионки по шахматам. Критика на все лады расхваливает новинку, отмечая и качество проекта в целом, и уровень игры главной актрисы в частности. Аня Тейлор-Джой, как и подобает чемпионке, берет новые высоты (например, «Золотой глобус») и становится все более виртуозной в изображении своих любимых «не таких» барышень. Каждая роль ей по-своему дорога, и своих героинь Аня в обиду не дает, какими бы социопатками они ни были.
А вот где явно не хватало ее неземных глаз — так это в экшн-фильмах, что вскоре будет исправлено, когда Аня Тейлор-Джой сыграет молодую Фуриосу в приквеле нового «Безумного Макса».
Последние годы вообще выдались для Ани непростыми — цена, которую платишь за востребованность в профессии. Как признавалась сама актриса, между проектами ей зачастую не удавалось отдохнуть больше пары дней, потому в будущем она была бы не прочь притормозить. Впрочем, список ее будущих работ отнюдь не обещает долгие каникулы и праздник прокрастинации: уже вышли хоррор Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» и «Варяг» Роберта Эггерса, где актриса сыграла славянку Ольгу, обладающую даром ведуньи. Сейчас готовится к выходу черная комедия «Меню», в котором партнерами Ани выступили Николас Холт и Рэйф Файнс.