История карьеры Тинатин Далакишвили — занятный феномен на фоне историй о том, как сложно получить место под солнцем в кинематографе, и сколько для этого нужно стараться. Грузинская актриса без профильного образования, зато с необъяснимым эльфийским шармом, не особенно напрягается в погоне за ролями, но продолжает получать предложения у ведущих режиссеров.
Тина утверждает, что не просто не мечтала быть актрисой — а не мечтает об этом до сих пор, уже ею являясь, хотя и питает большую любовь к съемочному процессу и любой творческой работе.
В жизни Тинатин все будто бы происходит само собой. Модельное портфолио ей сделала подруга-фотограф, после чего Тину стали приглашать на съемки в рекламных роликах, и уже там она попалась на глаза режиссерам. После нескольких малозаметных короткометражных фильмов девушка снялась в грузинском фильме «Сезон» и телесериале «Подруги моей жены».
Еще один счастливый случай фактически запустил карьеру Тины: в кинофильме грузинского режиссера Резо Гигинеишвили «Любовь без акцента» она получила крохотный эпизод без слов, но затем от заглавной роли в новелле «Сочи-Батуми» отказалась Оксана Акиньшина, и юная Далакишвили заменила российскую диву.
Интересная внешность, угловатая грация и естественность Тины стали открытием для многих, но сильнее всех впечатлилась режиссер Анна Меликян. Именно такая слегка инопланетная барышня и нужна была для задуманного ею проекта «Звезда».
«Звезда» сделала Тину звездой. Несмотря на все сложности производства, когда актрисе приходилось много говорить на неродном ей русском языке и носить накладные части тела, она была крайне убедительна в роли своей трогательной героини и даже получила награды: приз за лучшую женскую роль на X Международном кинофестивале «Евразия» и статуэтку «За блестящую актерскую игру» на V Одесском международном кинофестивале. Плюс, свою звезду нашла персонально Анна Меликян — впоследствии Тинатин будет частой гостьей в ее проектах: появится в сериале «Квартет», одной из новелл альманаха «Про любовь. только для взрослых» и драме «Фея».
Резо Гигинеишвили также не исчез из жизни Тинатин. В 2017-м она снялась в его «Заложниках» — на этот раз серьезной ленте, основанной на реальной истории о молодых людях, угнавших самолет ради побега за границу. Кино свозили на разные иностранные фестивали, получили призы на «Кинотавре», но мнения критиков и зрителей насчет него разделились. Да и впечатления самой Тины менялись: то она говорила, как невероятно важна была для нее эта работа, то признавалась, что бросила бы тяжелые съемки, если бы не поддержка понимающего режиссера.
От роли в фантастическом детском фильме «Эбигейл» от компании Kinodanz Тинатин поначалу ожидала много — проект показался ей интересным, и вряд ли кто-то ожидал, что он провалится в прокате с таким страшным грохотом, что дойдет даже до суда с «Фондом кино», желающим получить обратно свои сорок миллионов.
Неудачи в любом случае не слишком волнуют Тину Далакишвили, потому что кино — всего лишь одно из занятий, которое ей по душе. Однако в будущем она хочет выучиться на оператора, да и вообще никакой работы не боится. По профессии Тина — ландшафтный дизайнер с красиво звучащей специализацией «архитектура садов», а на практике работала продавцом, выгульщиком собак, барменом и даже собиралась открыть свой тату-салон. Помимо кино, она снялась в нескольких музыкальных видео: драматичном «Выше домов» исполнителя Sirotkin и трешовом Love Song группы Biting Elbows.
В 2021-м Далакишвили вместе с Евгением Цыгановым появилась в фильме Александра Зельдовича «Медея», который переосмысляет классический сюжет древнегреческой мифологии в современном Израиле и Италии.
В бурной творческой жизни Тинатин пока не нашлось места для семьи и детей, да и официально представленного партнера у на радарах не светилось. Впрочем в инстаграме* можно найти совместные фото актрисы и Никуши Антадзе, занимающегося творчеством и рекламными роликами.