Она не подстраивается под модные тенденции, а кует свои: в ее цветастом платье выходит в свет Блейк Лайвли, а Дита фон Тиз, кажется, и вовсе не вылезает из ульяниных ретро-костюмов, как и китайские и индийские кинозвезды. Сергеенко вдохновляется русалками, русской историей и крестецкой строчкой, шьет наряды для спектаклей с Сергеем Полуниным и легко зовет в свои рекламные кампании Орнеллу Мути. Когда-то Ульяна начинала с богемной фотографии и статусной жены богатого мужа, сейчас же на ее шоу на Неделе парижской моды еще надо ухитриться попасть. Правда, осечки, как в случае с обвинениями в расизме от самой Наоми Кэмпбелл, все же случаются.
Иконой стиля для будущей звезды в детстве стала собственная бабушка, носившая вязаные кардиганы с ситцевыми юбками, приправленными толикой скромных украшений. Рожденная в маленьком городке, отданная в гимназию с гуманитарным уклоном, девочка любила обшивать своих кукол, даже для страшненьких советских пупсов и круглолицых Маш и Кать сочиняя разного рода наряды. Да и сама приодевалась как следует — за нарушение дресс-кода ее регулярно отчитывало руководство гимназии. Кукла Барби у Ульяны Сергеенко появилась после поездки девочки в Лондон по программе обмена. Четырнадцатилетняя Ульяна, взяв в руки фигурку игрушечной «модели», так отличавшуюся от неуклюжих старых кукол, была в восторге — наступала новая эра «нарядов от кутюр». Так что девочка начала тренироваться, что называется, «на кошках».
В пятнадцать лет Ульяна переехала в Санкт-Петербург, где ее заметил вербовщик модельного агенства Modus Vivendis. В какой-то момент Ульяну захантили ребята из Head&Shoulders и сказали, что для рекламы надо побрить голову. Родители мигом взбунтовались и категорически запретили девушке даже думать о модельном бизнесе.
В итоге Ульяна окончила филологический факультет СПбГУ, но с преподаванием не сложилось. Отправив диплом в долгий ящик, Ульяна потянулась за светской жизнью, пытаясь в нее вклиниться изо всех сил, как тот мещанин во дворянстве. Чтобы влиться в столичную жизнь Сергеенко начала фотографировать Алену Ахмадуллину, Ксению Собчак и Полину Киценко, параллельно посещая блошиные рынки и коллекционируя винтаж.
Выйдя в 2008-м замуж за президента группы компаний «Росгосстрах» Данила Хачатурова, чье состояние тогда оценивалось в 1,3 млрд долларов, женщина заполучила столь желанный статус светской львицы, и уже могла себе позволить расхаживать по раутам в нарядах собственного сочинения — да таких, что у некоторых от удивления тарелки из рук выпадали.
Кстати, с Ксенией Собчак Ульяна Сергеенко подружилась далеко не сразу. Собчак, впервые увидев Ульяну «в образе» на домашней вечеринке у общих друзей, публично отпустила несколько колких комментариев в адрес «дебютантки». Впрочем, кого этим удивишь? Это же Собчак.
Сергеенко же оказалась крепким орешком, и Ксения это оценила — вскоре женщины подружились, а Собчак стала проводником Ульяны в мир светской Москвы. Первое время в тусовке жену Даниила Хачатурова насмешливо называли «Собчак+1» и сравнивали ее с Ульяной Цейтлиной, но девушка очень быстро сумела избавиться от этих штампов.
Так, в 2011-м появился бренд Ulyana Sergeenko. В своей дебютной коллекции, демонстрировавшейся в галерее ArtPlay, Сергеенко представила коллекцию осень /зима. Наряды, в которые облачились модели, кутюрье описала как «иллюстрации к советскому Vogue 1950-х годов». Через два месяца в длинных юбках с розочками и «сиротских» платьях уже ходила практически вся модная Москва, а в бутике Podium, где были эксклюзивно представлены творения Ульяны Сергеенко, спрос на модели из коллекции существенно превысил предложение.
Оригинальный стиль российского дизайнера оценили фэшн-блогеры Европы, назвав его Russian Lady. В нарядах кутюрье из России преобладают ретро-аксессуары, мохеровые свитера, сочетающиеся с «царскими» юбками до щиколотки, платья с подчеркнутой и завышенной талией, заплетенные в корзиночки косы — в общем, узнаваемая и милая сердцу иностранца «клюква», только женственнее и без водок с балалайками.
К слову, одной их тех женщин, которые восемь лет назад заставил Ульяну представить коллекцию на неделе моды в Париже, стала российская супермодель Наталья Водянова, рядом с которой дизайнерша до сих чувствует себя «нерадивым ребенком». И время показало, что все не зря: Ulyana Sergeenko стал первым в истории российским брендом, удостоенным участия в главном мероприятии мира моды.
Но от скандалов такая дружба Сергеенко не уберегла: в начала 2018-го супермодель Наоми Кэмбпелл объявила Ульяну расисткой за то, что в приглашении на показ, она использовала строчку из песни Канье Уэста, где звучало слово niggas. Поступок раскритиковали все, кому ни лень, но на репутации бренда это никак не отразилось: продажи даже выросли.
В 2019-м Сергеенко замутила фильм «Сестринство» для презентации очередной коллекции, позвав режиссировать его легендарную фэшн-постановщицу и фотографа Эллен фон Унверт, а на главную роль — Светлану Ходченкову. Впрочем на самих показах наряды а-ля рюс демонстрируют не только арийские красотки, а модели из Казахстана и Анголы. Так что Ульяна за diversity.
С 2008 года по 2013 год была замужем за российским миллиардером и бывшим президентом группы компаний «Росгосстрах» Данилом Хачатуровым. В браке родились дочь Александра и сын Василий. По словам, Ульяны бизнес вряд ли может превратиться в семейный подряд, как это произошло у ее близкой подруги Натальи Водяновой: Саша увлечена стихами и музыкой, а Вася предпочитает не сидеть на месте, гоняя в футбол и на скейте.