Герой «Тряпичного союза».
Павел Чинарев — актер пластичный и разноплановый, хотя в кино его в основном хотят видеть брутальным и суровым персонажем, как правило с оружием и напряженной челюстью. Впрочем, успехи на театральной сцене отлично дополняют его сложившийся кинообраз.
Павел родился в Санкт-Петербурге в самой обычной семье инженеров-электриков. Вроде бы никаких предпосылок к увлечению актерством, однако старшая сестра Екатерина поспособствовала занятиям брата в детской театральной студии. Там в раннем возрасте Павел даже получил опыт съемок в кино — его выбрали на небольшую роль в проекте Тимура Бекмамбетова «Наши 90-е». Материал не был показан на экране, но гуляет где-то по сети.
Еще одним интересом Павла была музыка — он даже играл какое-то время на бас-гитаре в группе, но в 10 классе решил попробовать поступить в театральный институт — и вдруг прошел все туры в СПбГАТИ, в мастерскую Льва Додина. Пришлось срочно заканчивать 11 класс и пойти в вуз.
Где-то после третьего курса Павел ушел в академический отпуск из-за творческого кризиса — объясняя этот поступок отсутствием жизненного опыта, который мешал самовыразиться, и отношением к нему Додина. Тот, по словам актера, слишком давил на него. Во время этого перерыва он обучался работе бармена, затем вернулся и окончил учебу уже на курсе Юрия Красовского.
В биографии Павла есть и работа в креативной сфере, и даже в такси — но все-таки профессия дождалась его, и он поступил в театр «Приют комедианта», где вышел на сцену в таких спектаклях, как «Шоппинг & F*king», «Сирано де Бержерак», «Лето, которого мы не видели вовсе».
Также после института Павел не терял контакт с однокурсником Дмитрием Волкостреловым, и в компании единомышленников стартовал проект «Театр post», где Чинарев был задействован в постановках Shoot/Get Treasure/Repeat, «Запертая дверь». Также вместе с Волкостреловым они делали перфоманс «Солдат» на сцене «Театр.doc».
В богатой театральной карьере Павла есть и работа в постановках Константина Богомолова «Идеальный муж и «Карамазовы», на сцене МХТ. С 2022 года он состоит в постоянной труппе театра.
Большой успех имела постановка «Дядя Ваня» с Павлом в роли Астрова, сыгранная в «Приюте комедианта», и «БЕСприданница» в театре Моссовета.
Кинокарьера Павла началась с небольших ролей в сериалах и фильмах: после дебюта в телепроекте «ОБЖ», который и вовсе никто не помнит, условно первыми были сериалы вроде «Опера: Хроники убойного отдела», «Литейный, 4», «Тульский Токарев». Вместе с однокурсником Козловским, сыгравшим главную роль в фильме Garpastum, там в эпизоде появился и Чинарев.
Павлу удалось поднять свой актерский уровень благодаря комедийной драме Михаила Местецкого «Тряпичный союз», где он сыграл одного из обаятельных парней — гопника Петра. Фильм был принят очень хорошо, и всему актерскому ансамблю с участием Александра Паля и Ивана Янковского был присужден приз «За лучшую мужскую роль» на «Кинотавре» в Сочи в 2015 году.
С этого момента на Чинарева обратили внимание, стали приглашать почаще и побольше. Вскоре он уже играл одну из главных ролей в хорроре «Маршрут построен». Затем были такие многосерийные проекты проекты, как «Доктор Рихтер», «Мажор» (в «Мажоре в Сочи» персонаж Чинарева и вовсе будет «прокачан» от второстепенного до весьма важного для сюжета), «Знахарь», «Метод 2», и фильмы: «Подбросы», «Миллиард», «Смертельные иллюзии», «Фея». Заметную и противоречивую роль Павел сыграл в военной драме «Девятаев» — проекте Тимура Бекмамбетова, который, по некоторой иронии судьбы, стал когда-то первым проводником юного актера на съемочную площадку. Также Павел сыграл в драме Алексея Кравчука «Однажды в пустыне», криминальном сериале «Самка богомола» и многосерийном байопике «Вертинский».
Из последних работ, готовых выйти в 2024 году — драма Олега Асадулина «Степные боги» и сериал «Этерна», где Павел примерил образ благородного Робера Эпинэ.
В личной жизни Павла Чинарева все благополучно — жену актера зовут Алена Бондарчук, и она — коллега мужа по «Театру Post». В 2016 году у пары родился сын по имени Макар.