Итальянская актриса, признанная одной из самых красивых женщин мира, звезда фильмов «Необратимость», «Малена», «Братья Гримм».
Феномен Моники Беллуччи — это сочетание иконописной красоты, сногсшибательной сексуальности и полного актерского бесстрашия. Эти качества сделали из успешной модели больше чем звезду — икону киноискусства и символ мощной природной женской красоты, которая разгоняет стандарты, а не пытается в них втиснуться.
Моника родилась в классической итальянской провинции Умбрия в семье рабочего и художницы. В жизни девочки было много необычного и маловероятного с точки зрения логики: отец Моники был мусульманином-иммигрантом, а мать — католичкой, так что ее выбор спутника жизни многих озадачил. Плюс женщине поставили диагноз «бесплодие», поэтому появление ребенка было похоже на божественное провидение.
Семейство жило в бедности: Моника часто была плохо одета, да и долгое время щеголяла с мальчишеской стрижкой. Однако в определенный момент преобразилась, и жители крошечного городка Читта-ди-Кастелло прозрели и не давали красавице проходу.
Изначально Беллуччи хотела стать юристом, но родители не могли поддерживать ее материально, так что девушка сначала работала официанткой, а позже благодаря другу попала в модельный бизнес, что с финансовой точки зрения было куда выгоднее.
Модельные агентства падали перед красотой Моники как костяшки домино. Уже в 1987 году она появилась на обложке французского Elle. Становилось очевидно, что мир моды может предложить итальянке больше, чем Университет Перуджи, куда она мечтала поступить, так что вскоре девушка перебралась в Милан. Там крупные бренды и иностранные агентства были готовы сражаться за восходящую звезду, и некоторым — например, Dolce & Gabbana и Cartier, удавалось заполучить ее.
Затем фотографии модели попались нужным людям в кино, и в 1990-м она дебютировала в телефильме «Жизнь с детьми», а через пару лет снялась в своем первом голливудском проекте — «Дракуле» Фрэнсиса Копполы. Сама Беллуччи не скрывает, что заметили ее благодаря внешности, однако она в итоге никого не разочаровала — в 1996 году за роль в фильме «Квартира» ее номинировали на «Сезар». Также успех принесла еще одна французская картина — «Доберман», где Беллуччи вновь снималась с Венсаном Касселем. Актеры, кстати говоря, сошлись далеко не сразу — Венсан счел девушку туповатой, а она его — заносчивым.
Весь мир, конечно, вдохнул и забыл выдохнуть, когда в 2000 году вышла драма Джузеппе Торнаторе «Малена», где Моника выглядит как апофеоз человеческой красоты и возвышенного страдания в самых печальных декорациях. После этого хиты с участием актрисы так и посыпались: «Братство волка», «Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра"» и, конечно, флагман всей карьеры — «Необратимость» Гаспара Ноэ. Моника оказалась даже смелее своего на тот момент супруга Касселя — он поначалу отверг предложение режиссера-провокатора, а вот она заинтересовалась. И хоть съемки дались ей нелегко, этим проектом актриса обеспечила себе признание и уважение от самых маститых деятелей искусства, доказав, что в свое время не красотой единой покорила кинематограф.
После этого в фильмографии Моники стали появляться тайтлы один другого громче и масштабнее: продолжения культовой франшизы «Матрица: Революция» и «Матрица: Перезагрузка», «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, страшная сказка Терри Гиллиама «Братья Гримм» и черная комедия «Пристрели их» с участием Клайва Оуэна. Большое удовольствие, по признанию Беллуччи, она получила, снимаясь в «Ученике чародея» с Николасом Кейджем, и по сей день считает это кино очень даже пригодным для показа детям. А в 2015-м, уже в весьма солидном возрасте, нестареющая актриса стала частью бондианы, сыграв любовный интерес агента 007 в «Спектре».
Также в 2016 году картина Эмира Кустурицы «По млечному пути» получилась такой пронзительной, что даже спровоцировала слухи о романе между режиссером и Моникой, до такой степени тронула зрителей история любви их персонажей.
С романами у Моники, впрочем, все не так однозначно — первый брак, с фотографом Клаудио Бассо, закончился быстро и довольно печально. Затем 14 лет она и Венсан Кассель считались самой горячей супружеской парой в кино, вместе воплотили немало проектов и всех ошеломили, когда развелись. С тех пор Моника не выходила замуж и выводила в свет не так уж много парней. У женщины по-прежнему немало контрактов с ведущими модными домами, включая Dior и Cartier, съемки для Vogue, благотворительные проекты и прекрасные дочери, причем у Девы карьера тоже стремительно развивается при полной поддержке звездной мамы.