Когда-то миром правил глянец — райские облачные города, куда мало кто не мечтал попасть. Там крутились деньги, зажигались звезды и профессия «светский обозреватель» не казалась чем-то удивительным.
Цифровая эра уже неслабо приземлила воздушные замки глянцевых журналов, а новые времена ускорили падение большинства авторитетных когда-то изданий. Инициативу, как водится, перехватил более зубастый и способный. «Антиглянец» — образец современного СМИ, когда для успеха не нужны тонны бумаги и гламурная редакция, набитая специалистами всех мастей. Хватает одного телеграм-канала и трех амбициозных дам.
Считается, что Наталия Архангельская — неофициальный главред «Антиглянца», но она это отрицает. По ее словам, все на равных и каждая отвечает за свое. Возможно, все-таки какие-то вайбы главреда присутствуют, так как когда-то Архангельская трудилась editor in chief в SNC — глянцевом пособии для молодых и модных женщин. Но обо всем по порядку.
Наталия — коренная москвичка, родилась в интеллигентной семье. Воспоминания о детстве счастливые — девушка всегда вспоминает районы, где жила, школу № 1253 на «Парке культуры», дом бабушки в «Доме игрушек» на Якиманке. Отец Наталии — владелец коммуникационного агентства «Р.И.М.», мать руководит архитектурной мастерской «Студия Светланы Писарской».
Наталия обучалась в колледже искусств Челси в Лондоне, постигая искусство дизайна интерьера. Поступление девушки на работу выглядит как фильм «Шопоголик» наоборот. Она собиралась работать в журнале Architectural Digest, но места были только в Tatler. Пришлось работать над архитектурой светской жизни. С большим, надо отметить, успехом — через пять лет Архангельская была уже заместителем главного редактора. Потом ей предложили пост шеф-редактора журнала SNC, где она впоследствии стала главным после Ксении Собчак. Сама Ксения встретила более чем радушно, по крайней мере, по ее собственным словам.
Наталия постаралась сделать из модного журнала нечто чуть более остросюжетное, добавила к обзорам новых коллекций толику журналистские расследования, интересные темы, рейтинги влиятельных личностей. Со своей жаждой эксклюзивов Архангельская не могла не ощущать, до какой степени ускоряется подача и восприятие информации в современном мире и как поднимается влияние соцсетей. Ей, как профессионалу, было очевидно, насколько формат глянцевого журнала ограничивает этот поток, и ценные новости могут запросто утратить свою значимость, пока ждут публикации в номере. При этом она не сразу приняла идею коллег, Юлии Пош и Татьяны Столяр, создать отдельный канал для всяческих обзоров, слухов и горячих инфоповодов. Наталии, привыкшей к работе редактора, перспективы казались туманными. Впрочем, она решила рискнуть. Девушки выбрали телеграм — более дешевый вариант, чем ютьюб-канал. Так и появился «Антиглянец».
Несмотря на сомнения и опасения, дело пошло — канал понемногу рос, набирал подписчиков, и сейчас их более двух сотен тысяч, с постоянным приростом. Наталия, как и ее коллеги, признается, что работа по сути круглосуточная, и приходится постоянно пилить контент, вращаясь при этом в соответствующих кругах. «Антиглянец» читают и простые и непростые смертные, желающие узнать, что где произошло, что на ком при этом было надето, что съедено и выпито. Канал при этом ловко балансирует на грани, подавая новости нужной температуры, но не скатываясь в откровенную скандальность и провокацию. «Антиглянец» не только оправдал ожидания, но и стал приносить своим создательницам крепкий миллионный доход, в основном за счет рекламодателей.
Наталия с коллегами не останавливаются на достигнутом и постоянно расширяют функции и форматы. Существует также подкаст «Антиглянец», где девушки обсуждают различные темы с приглашенными знаменитостями. Плюс составляют дайджест интересных событий в столице, новинок кино и сериалов и прочих радостей жизни.