Будущая звезда ютьюба с многомиллионной аудиторией (сейчас на канале около 12 млн подписчиков) родилась, как это чаще всего и бывает, в самой обыкновенной семье Майкла и Софии Чемберлен, которые развелись когда Эмме было 5 лет.
В детстве у Эммы было много увлечений: она любила рисовать, раскрашивать посуду, какое-то время занималась валянием из шерсти, играла на виолончели, танцевала, а уже в школе вошла в команду California All-Stars Pink, с которой ездила на соревнования. Родившись в начале нулевых, Эмма росла вместе с интернетом и социальными сетями: в 6 лет начала смотреть ютьюб, потому что ей казалось, что так она может общаться с другими людьми, узнавать, как они живут, чем занимаются. Однако между знакомством девушки с платформой и началом собственной деятельности прошло почти 10 лет.
Идея снимать ролики на ютьюб пришла во время летних каникул: старшая школа угнетала, жизнь начала как-то терять смысл и Чемберлен решила выложить свое первое видео: распаковку летней одежды, так называемый haul — суперпопулярный в 2017 году формат. Возможно, девушка сама втайне мечтала об успехе, но полностью посвящать свою жизнь социальным сетям не собиралась: в планах было окончить школу, поступить в медицинский колледж, а в будущем стать анестезиологом (о чем, по словам мамы Эммы, девушка мечтала с детства).
Но планам свойственно меняться: все лето, чтобы справиться с унынием и апатией, девушка снимала влоги. И решила не оставлять это занятие даже с началом учебного года. Поскольку совмещать школу и ютьюб было сложно, Эмма решила закончить обучение и посвятила все свое время блогингу. Через год на канал Чемберлен было подписано более 1 млн пользователей, а через два года — почти 8 млн.
В чем секрет успеха? Ответить на этот вопрос можно просто посмотрев ролики Эммы: в самом начале она экспериментировала, пыталась подражать успешным блогерам, но очень скоро выбрала единственный органичный для нее формат — быть самой собой и показывать то, что происходит в ее жизни, и рассказывать о том, творится в ее голове. Во влогах Эммы нет какого-то невероятного экшна: она лежит на кровати, или рисует, или пытается что-то готовить (чаще всего эксперименты не удаются), или едет на машине, говоря при этом о том, что волнует ее в определенный момент. При этом девушка не готовится к съемкам: не красится, не укладывает волосы, не выставляет свет и камеру — она может просто идти, снимая себя снизу вверх Неидеальная кожа, второй подбородок, растрепанные волосы — who cares? И вот именно эта естественность, искренность, нежелание быть кем-то другим, кроме как самой собой, принесли Эмме такую невероятную популярность.
2020 год стал прорывом в карьере Чемберлен: пока весь мир боролся с пандемией, она открыла собственную компанию по производству кофе, запустила свой мерч и серию ежедневников, начала вести подкаст Anything Goes. В результате в конце года Эмма выиграла награду People’s Choice-2020 в номинации «Любимая звезда социальных сетей», дала интервью для Vogue и Forbes, стала музой Louis Vuitton, а также была приглашена на Met Gala в качестве интервьюера Vogue.
В 2021 году Эмма взяла перерыв от ютьюба из-за выгорания. «Иногда я чувствовала себя животным в зоопарке, на которое все смотрят, — описывает она свой опыт в интервью The Cut. — Это пугает. Кроме того, каждому есть что сказать. В половине случаев — не что‑то приятное. Люди хотят знать о тех сторонах моей жизни, о которых я не хочу рассказывать. Иногда кажется, что бежать некуда».
Сейчас Эмма путешествует и снимает влоги из Нью-Йорка, Франции, Нидерландов, Дании, интервьюирует звезд на Met Gala, а также участвует в рекламных кампаниях крупных брендов (например, Cartier, Levi’s) и глянцевых изданий (Эмма появилась на обложке августовского номера Vogue Australia).