Каково это — быть самым состоятельным (54 миллиона долларов!) и самым щедрым ютьюб-блогером на свете? Ответ точно знает Джимми Дональдсон, который более известен миру как MrBeast. Он ведет шесть каналов с десятками миллионов подписчиков, владеет сетью ресторанов MrBeast Burger, линией шоколадных батончиков Feastables, а еще выпускает собственный мерч.
Джимми с детства увлекался компьютерными играми и много времени проводил за Battle Pirates. Однажды компьютер мальчика взломал хакер, но тот успел записать это на видео и даже выложил на свой свежесозданный канал Beast5ty. Видео о хакере набрало тысячу просмотров, поэтому парнишка продолжил снимать. Так прошел год, но количество подписчиков особо не увеличилось.
В тринадцать лет Джимми начал снимать летсплеи на такие игры, как Call of Duty и Minecraft. В какой-то момент он понял, что эти две игры не могут существовать на одном канале, и в феврале 2012 года завел еще один, которому дал название MrBeast600. Чуть позже блогер удалил канал Beast5ty, потому что воспользовался накруткой подписчиков, которая никак не помогла ему добиться популярности. В то же время MrBeast600 рос сам как на дрожжах и привлекал внимание людей: каждый месяц на него подписывалось около 7 тысяч подписчиков. От летсплеев Джимми перешел к забавным обзорам на богатство других блогеров, что также принесло ему популярность. Сейчас эти видео недоступны для просмотра.
Шли годы, Джимми успел окончить школу, бросить колледж, набрать миллион фолловеров, попробовать снимать влоги и простые челленджи. Однако в 2017-м он решил приступить к real challenge. Джимми стал придумывать собственные испытания и действительно выполнял их, например, как-то досчитал до 100 тысяч (правда, это заняло у него 40 часов). Видео зашло, и блогер продолжил совершенствоваться в этом жанре: он пытался разбить стекло, используя сотню мегафонов, час наблюдал высыхание краски и безуспешно крутил спиннер в течение дня.
В 2019 году бренд Quidd обратился за рекламой к уже довольно популярному Джимми (на тот момент у него было почти 30 млн подписчиков). Компания предложила ему 5 тысяч долларов за интеграцию, но MrBeast придумал кое-что другое. Он попросил у бренда 10 тысяч с условием, что полученные деньги отдаст тому, кто в них нуждается. Так родилось направление благотворительных видео Джимми, которые и сделали его мегапопулярным. MrBeast’а называют филантропом YouTube: он помогал и помогает бездомным, ветеранам, больницам, приютам для животных и кому только не (все задокументировано на отдельном канале Beast Philanthropy).
Джимми и сейчас создает видео вместе со своими друзьями. Как признается MrBeast, он всегда хотел работать вместе с корешами, а сейчас у него к тому же еще есть возможность платить им. Дональдсон считает, что это классно, когда ты создаешь крутой контент с людьми, которые поддерживают и верят в тебя — так можно быть точно уверенным, что они не подведут. Самой масштабной их движухой стала «Игра в кальмара» в реальной жизни по мотивам популярного сериала Netflix: 456 участников боролись за 456 тысяч долларов, а сам ролик набрал почти 250 млн, став самым популярным на канале блогера и вдохновив его коллег по цеху на аналогичные испытания (в России корейский суперхит с разной степенью успешности повторили Дима Масленников, Егор Крид, Алексей Столяров и Габар). В следующий раз Дональдсон воссоздал копию шоколадной фабрики Вилли Вонки — с шоколадной рекой и комнатами из зефира.
В октябре 2019 года Джимми заколлабился с бывшим инженером NASA и ютьюбером Марком Робером. На видеоплатформе парни организовали совместное мероприятие по сбору средств под названием #TeamTrees. Целью этого проекта было собрать 20 миллионов долларов для фонда Arbor Day Foundation к 1 января 2020 года и посадить деревья (по одному на каждый пожертвованный доллар) «не позднее декабря 2022 года». На эту идею обратили внимание такие известные пользователи YouTube, как PewDiePie, Rhett & Link, Marshmello, iJustine, Marques Brownlee, The Slow Mo Guys, Ninja, Simone Giertz, Jacksepticeye и Smarter Every Day, а также Илон Маск и Джек Дорси. На данный момент #TeamTrees посадили 9 миллионов деревьев по всему миру.
Дональдсон — уникальный блогер, а его кликбейтные заголовки — не просто для привлечения внимания. Надеемся, что он не свернет со своего пути, потому что мир нуждается в добрых поступках.