Если и есть на свете воплощение понятия «сын маминой подруги», то это — Том Форд. Красивый мужчина многочисленных талантов в самом расцвете сил. Его имя — престижнейший бренд в модной индустрии, фильмы собирают награды, а выглядит он так, словно старение придумали не для него.
В детстве совершенно ничего не предвещало подобного. Том родился в городке под названием Остин, в семье агентов по недвижимости. Среди сверстников не выделялся силой и спортивными достижениями, считался гуманитарием и вообще немного не от мира сего. Когда он был подростком, семья перебралась в Санта-Фе.
Взрослея, Том, как и всякий чувствительный юноша, томился и метался, особенно между вариантами будущей профессии. После школы он поступил в престижное заведение Бард-колледж, но из него сбежал в университет в Нью-Йорке. В большом городе быстро стало не до учебы — Том повстречал известного дизайнера и художника Яна Фальконера, который научил его безудержно тусить в Studio 54.
Симпатичный парнишка стал много сниматься в рекламе, хотел уже было построить актерскую карьеру, а потом опять раздумал — и поступил в Parsons The New School for Design на архитектора и дизайнера интерьеров. В итоге «корочка» у Форда таки архитектурная, пусть он и абсолютно не желал работать по специальности. Еще во время учебы Тома «шарахнуло» — захотелось работать в модной индустрии, и он углубился в изучение вопроса. На тот момент он успел пожить в Париже, работая в пиар-отделе бренда Chloé.
Осуществление мечты надо было с чего-то начинать, и начал Том с того, что напросился на работу к дизайнеру Кэти Хардвик, причем на стадии собеседования приврал: ответил, что его любимые бренды — Armani и Chanel, только потому что в «Армани» была одета сама Кэти.
Быстро вникая в суть работы, вскоре Том перешел в компанию Perry Ellis. На этой ноте ему захотелось переехать в колыбель «истинной» моды — Европу, что он и сделал. А именно отправился в Италию, где его заприметил модный дом Gucci.
Уважаемый дом тогда плавно опускался на дно — в семействе царил разлад, бренд терял деньги на провальных коллекциях, и популярность его стремилась к нулю. Пригласив молодого выскочку из США, итальянцы поставили на зеро — и выиграли. Том начал работу в Gucci в 1990 году и, включив режим неустанного перевыполнения плана, уже в 1994 году стал креативным директором, а в 1995-м доход бренда увеличился на 87%. Форд трудился как одержимый. Благодаря ему Gucci Group заполучила бренд Alexander McQueen.
Его незамыленный взгляд на моду, умение запускать идеальные провокации, дерзость, роскошь — все это не просто спасло Gucci, но и дало марке совершенно новую жизнь и прибыль. Все то же он вложил и в Yves Saint Laurent (правда, Сен Лорану не понравилось, но его никто не спрашивал). Козырем Тома всегда был скандал: рискованная обнаженка в рекламе, много страсти и секса. Общественность была в шоке. Вполне в духе Тома было запустить рекламу, где модель, например, показывает интимную прическу в форме буквы G. Но тут уж действовало правило — если ругаются, то уж точно не игнорируют.
При этом нельзя сказать, что дом «Гуччи» отплатил Тому сплошным добром. Дизайнер довольно часто конфликтовал с руководством и в конце концов ушел в 2004 году. Руки у него освободились, и через пару лет он уже представил миру бренд Tom Ford, который с рекордной скоростью завоевал всеобщую любовь и даже подвинул Brioni на посту производителей костюмов для Джеймса Бонда. Среди высокопоставленных клиентов есть и Мишель Обама, и Бейонсе, и Джастин Тимберлейк, и много других жителей А-листа (а вот Мелании Трамп пришлось обойтись без эксклюзивных вещей от Тома Форда — модельер по вполне понятным причинам не переносит ее мужа).
Помимо одежды и аксессуаров, марка Tom Ford к тому же производит невероятно популярную люксовую парфюмерию, в которую создатель внес очень свежий нюанс — упразднил строгое разделение на мужские и женские ароматы, предложив публике стильный унисекс.
Примечательно, что одежда — не единственное поле самовыражения для Тома Форда. Порядков устав от бесконечного производства материальных вещей, быстро выходящих из моды, он решил оставить свой след в более «вечном» искусстве. Еще в 2005 году он основал кинокомпанию Fade to Black, в 2009-м снял драму «Одинокий мужчина» и в 2016 году — триллер «Под покровом ночи». Оба фильма собрали приличный урожай наград и номинаций, включая BAFTA и «Оскар».