Невероятная история Оливье Рустена — иначе и не назвать жизнь удивительного французского модельера, который стал креативным директором модного дома Balmain в 24 года. Такого поста в этом возрасте не добивался ни один дизайнер со времен Ива Сен-Лорана.
Оливье родился во французском городе Бордо и с самого юного возраста оказался в приюте. Можно было бы счесть это невезением, но в случае с Оливье вышло совсем наоборот. Сиротство дало ему путь в жизнь — мальчишку приняли в семью по-настоящему хорошие люди, которые дали ему достойное образование и воспитание. Правда, ожидания от сына у них были несколько другие — отец надеялся, что Оливье займется какой-нибудь наукой или юридической практикой, а парень как-то раз посмотрел фильм про Коко Шанель и решительно отверг все родительские планы на его жизнь. Не обошлось тут без бабушки — она тоже кое-что соображала в моде и передала эту страсть приемному внуку.
После школы он поступил в колледж искусств ESMOD и отправился на стажировку в Италию, однако с профильным образованием завязал, не дойдя до конца, — не вынес формализма учебного заведения. Отсутствие «корок» ничуть не помешало Рустену вскоре попасть на работу в Roberto Cavalli.
Расчет оказался верным. Чем задыхаться в классах, лучше было пройти боевое крещение в престижном модном доме, и тут Оливье показал себя настоящим трудягой — за пять лет создал себе репутацию отличного модельера и стал руководителем отдела.
Путь к вершине оказался вовсе не длинным — в 2009 году Дом моды Balmain выхватил ценный кадр прямо из «Кавалли». Руководителем Оливье стал Кристоф Декарнен, и когда спустя два года его здоровье ухудшилось, юный коллега и был назначен креативным директором.
Поначалу не все верили в его успех — в таком-то возрасте встать у руля такой люксовой махины. Но правда в том, что бренд при всем своем заслуженном величии стремительно терял актуальность. Тот самый «тяжелый люкс» для избранных — престижная, но не слишком ходовая вещь в современном мире.
Оливье Рустен, вопреки всем неверующим, буквально отправил Balmain на перерождение. Оставил его роскошным, богемным и звездным, но вдохнул в коллекции жизнь и молодость, смог сочетать проверенную временем роскошь с экспериментами: этническими мотивами, милитари, молодежным духом.
Как итог выручка бренда за несколько лет выросла не менее чем на двадцать процентов, открылись новые бутики, и к вещами от Balmain потянулись самые топовые селебрити: Кардашьяны-Дженнеры, Рианна, Кара Делевинь и другие лица светских хроник. При этом Рустен с успехом создавал не только женские, но и мужские коллекции.
Продолжая свою энергичную и новаторскую политику, Оливье не только вплотную занялся рекламными кампаниями, превратив их в искусство, а еще подружил Balmain с соцсетями и брендами масс-маркет. Неслыханная дерзость в мире высокой моды, но шаг продуманный и удачный: огромным успехом пользовалась, например, коллаборация Balmain c H&M, созданная в 2015 году. Под хештегом #HMBalmaination творилось настоящее безумие — столкновение двух миров, которые не должны встретиться. Однако Оливье Рустен изящно балансирует на своих принципах: делать моду доступной не только для богачей и звезд (покойный основатель Пьер Бальмен, впрочем, тоже временами создавал удобные демократичные вещи, например, форму сотрудников зимних Олимпийских игр 1968 года), но при этом не идти на поводу у модной тенденции окунаться только в уличный реализм. Оливье отстаивает свое видение роскоши и гламура, угождая и своим знаменитым клиенткам, и брендоманьякам с достатком поскромнее. Его вообще отличает умение не зацикливаться на чем-то одном.
Если спросить Оливье о работе, он скажет, что больше всего на свете любит дизайнить двубортные пиджаки. Он боготворит женщин, создает для них прекрасные вещи и всегда окружен толпой дорогих подруг. Ходили даже слухи о романе Рустена с Карой Делевинь — настолько теплыми прессе казались их отношения.
Критиков и злопыхателей у модельера, безусловно, хватает, но факты все равно говорят за себя: модный дом Balmain перестал быть громоздким пережитком прошлого и благодаря своему креативому директору получил новую жизнь далеко за пределами родной Франции.
Примером большого таланта и гигантского трудолюбия смог вдохновиться каждый зритель Netflix в 2021 году, когда вышел документальный фильм Аниссы Боннфон «Чудо-мальчик».
Работу свою Оливье обожает и делает на совесть — даже когда в его доме взорвался камин и мужчина получил жуткие ожоги тела и лица, он все равно умудрялся работать и выходить в свет, прикрывая шрамы одеждой и аксессуарами. Всегда на высоте — иного от него никто и не ожидает.