Она может все: быть твоей герлфренд, сочинять песни про скейтеров и несчастную подростковую любовь, на протяжении пятнадцати лет слыть панк-рокершей, а потом резко запеть про Hello Kitty и, гордо держа голову над водой, снова удариться в прошлую эстетику и окончательно провозгласить: Love Sux. Быть популярным музыкантом в течение двух десятилетий — дело непростое, и Аврил Лавин каким-то образом умудряется находиться на плаву. Да, не без огорчений и сложностей, но зато с пуленепробиваемой уверенностью в себе и талантом, оспаривать который не поднимется язык.
Учиться Аврил Рамона Лавин никогда особо не любила, да и не больно-то и пыталась: все ее мысли занимала музыка. Аврил довольно рано научилась играть на фортепиано, гитаре и барабанах, часто пела в караоке, постоянно пропадала в оборудованном отцом подвале с инструментами и даже выступала на местных ярмарках, в книжных магазинах и вообще везде, где есть сцена. Сначала Лавин заметил один местный фолк-исполнитель: он позвал ее поучаствовать в записи его нового альбома, а вскоре после этого на девушку наткнулся ее будущий менеджер Клифф Фабри. Он тут же отослал записи Аврил потенциальным продюсерам, и бум — в 2000 году певица подписала свой первый контракт со звукозаписывающим лейблом. Школу она, конечно же, бросила — зачем она нужна, если ты без пяти минут рок-звезда?
Уже в 2002-м Аврил выпустила дебютную пластинку Let Go. В нее вошли треки Complicated, I'm with You и Sk8er Boi, а сам диск попал на первые строчки топа Billboard 200 в Канаде, США, Австралии и Великобритании. Лавин назвали лучшим новым артистом года на MTV Video Music Awards, вручили премию World Music Award как самому продающемуся канадскому музыканту в мире, восемь раз номинировали на «Грэмми», сняли для обложки культового журнала Rolling Stone — и все это произошло только после выхода первого альбома, когда девушке было всего 17–18 лет. В 2004 году на свет появился ставший не менее популярным диск Under My Skin с Take Me Away, My Happy Ending и Nobody's Home внутри. После его выпуска Лавин съездила в свой первый мировой тур, снялась для MAXIM и выступила на закрытии зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине.
Аврил настолько преисполнилась в своем сознании, что абсолютно все выпущенные ей пластинки достигли успеха. Вышедший в 2007-м диск The Best Damn Thing провозгласил Лавин королевой всех сгоревших сентябрей и эмо-кидов того времени. Венчающие его композиции Girlfriend, When You're Gone и Hot звучали из всех щелей, а сама певица впервые попала в список Forbes и снова удостоилась чести выступить на закрытии Олимпиады, только уже у себя в Канаде. Ее четвертый альбом, Goodbye Lullaby (2011), получился самым лиричным и чуть менее подростковым, а пятый, названный именем самой Аврил, вышел самым сомнительным из всех. Попытки Лавин угнаться за трендами и уйти в тикток-поп не показались фанатам достойными — хотя бы потому, что тиктока тогда еще не было и в помине. Начиная с 2014 года певица лечилась от болезни Лайма и была прикована к постели, но после ушла в ремиссию.
За свою карьеру Лавин успела попробовать себя во множестве других творческих ипостасей. Она снималась в кино («Сабрина — маленькая ведьма», «Держись до конца», «Паства»), озвучивала мультики («Лесная братва», «Распрекрасный принц»), судила молодое поколение американцев в American Idol, набивала татуировки в честь собственных парней, широко занималась благотворительностью и выпускала гитары, линию одежды Abbey Dawn и косметические продукты в рамках собственного бренда Black Star — кстати, лейбл Тимати появился на три года раньше компании Аврил.
В 2019 году она выпустила очередной полноформатник Head Above Water, где рассказала об испытаниях, через которые прошла за последние годы. Лейтмотивом стала тяжелая борьба с болезнью Лайма, которая и стала причиной паузы в мегауспешной карьере.
В 2021 году певица решила начать свое музыкальное воскрешение и, дабы быть поближе к нынешней молодежи, даже завела аккаунт в тиктоке. Певица сняла яркое видео-камбэк, где предстала в своем фирменном образе с дерзким мейкапом, высокими кедами и, конечно же, строгим галстуком. За полгода она выложила всего два ролика, но поклонников это нисколько не смутило: оба поста набрали десятки миллионов просмотров, а на аккаунт певицы уже подписались 2,7 млн человек.
Убедившись в собственной нерушимой популярности, в ноябре Лавин подписала контракт с DTA Records, лейблом Трэвиса Баркера, специализирующегося на рэпе и роке, и вскоре выпустила на нем сингл — Bite Me, а также совместный с Уиллоу Смит трек Grow. Любимая Аврил камбэкнулась к своей пиковой форме нулевых: поп-роковой, с подростковыми текстами и характерным саундом, после прослушивания которого хочется покрасить ногти в черно-розовый, отрастить волосы и бесконечно трясти ими в такт ее звонкому сопрано.
В феврале 2022 года у артистки вышел альбом Love Sux, где она экспериментирует с хип-хоп-звучанием при помощи Machine Gun Kelly и blackbear. Поначалу артистка сомневалась, но затем решилась снова вдохнуть жизнь в поп-панк. «Мы вернулись к звучанию живых барабанов и электрогитар. Это быстро и весело. Это настоящий рок-н-ролл от начала и до конца», — пояснила в интервью звезда. Возвращение к истокам получилось по-настоящему масштабным: Аврил также решила снять фильм по мотивам своего хита 2002 года Sk8er Boi.
У Лавин было несколько длительных отношений. С 2006 по 2010 год она была замужем за гитаристом группы Sum 41 Дериком Уибли, с 2010-го по 2012-й встречалась с единокровным братом Кендалл и Кайли Броди Дженнером, с 2012 по 2015 год находилась в браке с вокалистом Nickelback Чедом Крюгером. Весной 2022-го Аврил помолвилась с рэпером Mod Sun, с которым даже выпустила трек Flames.