Режиссер Паоло Соррентино вот уже пару десятков лет как почитается многими уважаемыми зрителями, а также его многочисленными поклонниками за одного из самых талантливых европейских режиссеров XXI века. Знаменитости такого уровня дают массу интервью — и Соррентино не стал исключением. В этих интервью он с огромным удовольствием и жаром говорит о собственных творениях, о кино в целом, об искусстве… но совсем немного о своей жизни. Особенно о первых ее годах.
Скорее всего, это связано с трагедией, которая произошла, когда Паоло было всего шестнадцать лет, — одновременно погибли оба его родителя, и юноша остался сиротой. О подробностях этого страшного события Соррентино тоже предпочитает не распространяться и, как правило, сразу начинает рассказывать о себе уже как о работнике кинобизнеса. Итак, впервые Паоло Соррентино громко заявляет о себе в 1997 году, в свои 27 лет, когда его сценарий получает премию имени Солинаса. Изначально попав в мир кино через страницы сценариев, уже в 2001 году Соррентино смог добраться до режиссерского кресла, сняв «Лишнего человека». Впрочем, сценарии к своим картинам он сам пишет до сих пор.
Это было достаточно громким заявлением: фильм принял участие в конкурсе Венецианского кинофестиваля, победителем не стал, но должное внимание к себе привлек. На родине, в Италии, Паоло удостоился от кинокритиков приза «Серебряная лента» как лучший режиссер-дебютант. Спустя еще три года Соррентино вновь испытал удачу со своим новым фильмом, «Последствия любви», — на этот раз уже в Каннах. Увы, Гран-при режиссер не взял и в этот раз, зато в Италии кино собрало целую коллекцию наград.
В перерывах между написанием сценариев и съемками фильмов Паоло пробовал свои силы в актерском мастерстве, но больших ролей ему не давали, да и по-настоящему душа, видимо, лежала только к режиссерскому ремеслу. Тем не менее прошло еще несколько лет, прежде чем в 2008 году Соррентино наконец-то смог получить в Каннах приз от жюри — за свой четвертый фильм, «Изумительный».
Освоившись в Европе, режиссер начал выбираться на мировую арену. Главную роль в его следующем фильме, истории о рок-музыканте «Где бы ты ни был», уже играл знаменитый голливудский бузотер Шон Пенн. Затем Соррентино, почти что без передышки, замахнулся на святая святых итальянского (да и мирового в целом, чего уж) кино — на самого Федерико Феллини. «Великая красота» от Паоло во многом перекликалась со «Сладкой жизнью» Феллини, но ничуть не уступала. За это кино режиссер получил сразу три престижнейших киноприза: BAFTA, «Золотой глобус» и, разумеется, «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Европа тоже не забывала своего любимца. Благодаря своему следующему фильму, «Молодость», Соррентино был признан режиссером года по версии Европейской академии. Эта история о пожилом дирижере с великолепными Майклом Кейном и Харви Кейтелем в главных ролях мало кого оставила равнодушным.
Все эти отличные кинокартины сделали Паоло Соррентино одним из ключевых фестивальных режиссеров не только Европы, но и мира. Однако популярность у критиков, прессы и бомонда далеко не всегда означает и народную любовь. Тем не менее со временем и она пришла к режиссеру, а если точнее, в 2016 году, вместе со специфическим, но крайне увлекательным сериалом «Молодой Папа» с Джудом Лоу в главной роли. В 2020 году у проекта вышло весьма достойное, хоть и не «выстрелившее» так же громко продолжение — «Новый Папа», где персонажу Лоу успешно оппонировал герой Джона Малковича.
В перерывах между съемками двух сезонов Соррентино успел выпустить еще один полнометражный фильм — «Лоро», посвященный жизни Сильвио Берлускони. Несмотря на скандальную репутацию реального политика, фильм не делал особо упора на всевозможной «клубничке» — что было ожидаемо, поскольку Паоло сам не раз упоминал в прессе об отсутствии желания по сотому разу пережевывать то, что все уже давно обсудили.
На данный момент самый новый фильм Паоло Соррентино — исповедальный «Рука Бога». Название отсылает к Диего Марадоне, чье высказывание предваряет ленту и чей гол в матче со сборной Англии в чемпионате мира 1986 года получил название «Рука Бога». Именно тогда, в том же 1986-м, 16- летний Соррентино потерял обоих родителей и стал сиротой. В этой работе режиссер тоже не уронил свою уже привычно высокую планку — картина была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.