Данеля Садыкова, которую сегодня мы знаем как молодую певицу из Казахстана под псевдонимом Dequine, родилась в многодетной семье в Актобе. Детство будущей артистки было беззаботным, но родители много работали и дети практически не видели их, проводя время друг с другом и с бабушкой и дедушкой. Но все происходит так, как должно быть, и сегодня Данеля считает, что любовь к музыке ей привил именно дед, который часто пел внукам казахские песни.
Как-то раз по телевизору Данеля увидела, как скрипачка играет в сопровождении оркестра, после чего затребовала отвести ее в музыкальную школу на класс скрипки. Но доучиться девочке не удалось: мама сказала, что любимая преподавательница дочери переехала в другой город и больше не сможет ее учить. Девочка расстроилась и бросила музыкалку. Впоследствии оказалось, что никто никуда не переезжал, просто маме Данели сказали, что все скрипачки горбатые, и она испугалась, что ее дочь начнет сутулиться.
Перспективные вокальные будущей звезды СНГ обнаружились на уроках музыки в 4-м классе: раз в неделю класс хором пел советские песни, а учительница ходила вдоль рядов и в какой-то день остановилась у парты Данели, прислушиваясь только к ней. После этого предложила участвовать в конкурсах — так начались первые концерты Dequine для одноклассников на классных часах и на казахстанских конкурсах юных дарований.
Но быть певицей она тогда еще не хотела. Родители считали, что все успехи певиц достигаются через постель, поэтому и Данеля думала, что ей нужна серьезная профессия. Так что она поставила себе цель поступить на бюджет в американский вуз на маркетолога. Но, когда собрала весь пакет документов, грамот, отлично сдала необходимые экзамены, остановилась и подумала: «Для кого я это делаю?» Поняла, что не для себя, взяла gap year и выпустила первый ЕР «Пьяная вишня».
Можно подумать, что переход от отличницы к музыканту произошел резко, но нет. С тринадцати лет Данеля вела блог в инстаграме* , куда выкладывала каверы на популярные песни и зарабатывала больше, чем учителя в закрытом лицее для девочек, куда ее отправили родители из Актобе. Правила в лицее были довольно строгие, но песни девушка все равно сочиняла на задних партах, после уроков и на переменах, забившись в дальний уголок.
Мини-альбом Dequine записывала собственными усилиями, зарабатывая на блоге, чтобы позволить себе саундпродюсера и студию для записи и сведения треков.
В 2019 году Данеля впервые приехала в Москву ради участия в проекте «Песни» на ТНТ. Прошла три этапа отбора, пережила ежедневный подъем в 5 утра и 10-часовые съемки, но в итоге отказалась от участия в шоу. Ознакомившись с условиями контракта, поняла, что не хочет терять свою индивидуальность ради быстрой известности и крупных гонораров.
Юная Данеля осталась в Москве совсем одна, но друг из Казахстана назначил ей встречу с менеджером, который в дальнейшем стал работать с Dequine и помог организовать первый концерт в клубе «16 тонн». Она была уверена, что ее песни знают только в Казахстане и это выступление окажется провальным. Поэтому, когда полный московский зал хором пел ее песни так, что она не слышала саму себя, Данеля была в шоке.
После того как певица стала зарабатывать на творчестве, купаться в любви поклонников и собирать миллионные прослушивания на своих треках, ее мама, которая была против такой карьеры, сказала, что была не права и рада, что дочь выбрала путь, уготованный именно для нее.
Новую волну популярности, особенно в Москве, Данеля обрела после выхода трека «Фемида». Она написала его после митингов в Казахстане и накаляющейся тревожной обстановки в обществе. Песня попала под общее настроение жителей стран СНГ, борющихся с политической несправедливостью и переживающих схожие эмоции. После этого Данеле написал менеджер лейбла Warner и предложил сотрудничество, на котором и вышел альбом Labum.
Данеля — феминистка. Говорит, что именно феминизм помог ей понять, что она сама может брать ответственность за себя — одеваться, как хочет, делать музыку такой, какой хочет, снимать клипы такие, какие подходят под ее настроение.
Весной 2020 года артистка признала, что подверглась домогательствам со стороны двух известных рэперов. Но другие музыканты, в основном мужчины, стали высмеивать эту ситуацию и говорить, что все это она делает ради хайпа. Из-за обострившейся ситуации Данеля впала в депрессию и не могла написать ни одной новой строчки около полугода. Но сегодня она чувствует, что способна своей музыкой показать всем девушкам, что они не одни.