За три десятилетия имя Хидео Кодзимы стало нарицательным. Легенда игровой индустрии и создатель успешной серии Metal Gear даже после ухода из студии Konami по-прежнему разрабатывает видеоигры, получает награды и подтверждает свой гениальный статус.
Хидэо был третьим ребенком в семье и большую часть детства провел в Осаке. Каждую ночь большая семья Кодзимы собиралась смотреть фильмы и зачастую доходило до того, что мальчику не разрешали лечь спать, пока картина не закончится. Естественно, это заставило его полюбить кинопроизводство и двигаться по жизни в этом направлении. Юный Хидэо мечтал о творческой карьере — кино, искусство, иллюстрация, он отказывался подчиняться тогдашним социальным нормам в Японии, по которым он должен был ходить на скучную, но стабильную работу в офисе. Когда ему исполнилось тринадцать лет, в семье случилась трагедия — умер отец, и на плечи будущего геймдизайнера легла забота о финансовом положении семьи. В университете Кодзима изучал экономику, параллельно отправляя свои рассказы в различные издания в Японии. Все они были отклонены, поскольку большинство журналов требовали 100-страничных опусов, в то время как Кодзима часто исписывал более 400 страниц. В то время он очень полюбил видеоигры, рубясь в них на Nintendo Famicom, и уже в эти моменты понимал, что с головой уйдет в игровую индустрию и станет разработчиком. Друзья Хидэо неоднократно просили пересмотреть столь рисковое решение и отговаривали его, так как видеоигры на тот момент не были самым многообещающим источником дохода, но Кодзима был непреклонен.
Не имея никаких предварительных знаний о программировании, он официально присоединился к подразделению Konami MSX в 1986 году в качестве дизайнера и планировщика, хотя сначала ему было трудно получить одобрение своих идей и проектов от более опытных коллег. Первой игрой, над которой он работал, была Antarctic Adventure — продолжение Penguin Adventure. Однажды старший научный сотрудник поручил ему поработать над небольшой игрой под названием Metal Gear, и тут понеслась. Metal Gear официально был выпущен в 1987 году в Японии и некоторых странах Европы. Следующая игра Кодзимы, графическое приключение Snatcher, получила высокую оценку критиков за ее ориентацию на повествование, зрелый контент и кинематографические ролики, которые стали определять один из ключевых стилей Кодзимы.
В 1990 году Кодзима и его команда разработали продолжение Metal Gear под названием Metal Gear 2: Solid Snake. Здесь нашла отражение изюминка Кодзимы, которая состоит в том, что прежде всего он — талантливый рассказчик, а не просто геймдизайнер. В этой игре он затронул некоторые рискованные темы вроде войны, чей характер тщательно исследовал по ходу сюжета.
Статуса селебрити в индустрии видеоигр Кодзима добился после выпуска Metal Gear Solid в 1998-м для оригинальной PlayStation. Игра, которая сейчас считается одной из величайших всех времен и народов, произвела революцию в повествовании видеоигр с упором на кат-сцены, революционную механику игрового процесса и 3D-графику, которые раздвинули границы возможностей консоли. После фурора MGS Кодзиме давали зеленый свет на любые его идеи: Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty вышла на PlayStation 2 в 2001 году и имела большой коммерческий успех, а в начале 2000-х он продюсировал серию Zone of the Enders. В 2004-м он выпустил Metal Gear Solid 3: Snake Eater, а в 2008 году стал сорежиссером Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вообще, команда Кодзимы изначально не была заинтересована в разработке четвертой части MGS, но смертельные угрозы от не самых адекватных фанатов серии подтолкнули гения к участию в качестве содиректора.
В 2015-м в мире игровой индустрии поползли слухи о том, что Кодзима планирует расстаться со студией Konami, что и произошло в октябре того же года. А уже в декабре он объединил усилия с Sony Interactive Entertainment, чтобы восстать из пепла и восстановить Kojima Productions как независимую студию, при этом заявив, что его первая игра будет эксклюзивом для PlayStation 4. На ежегодной выставке-шоу индустрии видеоигр E3 в 2016 году Кодзима наконец приоткрыл занавес и поведал миру о проекте под названием Death Stranding, который был выпущен в ноябре 2019-го и имел колоссальный коммерческий успех, отхватив награды в номинациях «Лучшее игровое направление» и «Лучший саундтрек» на The Game Awards. В рамках промоушена игры легенда индустрии посетил Россию осенью 2019 года, побывал на «Игромире», спустился в московское метро и поболтал с Ванечкой Ургантом.
Хидэо — блестящий новатор, человек, который слишком увлечен своими собственными идеями. На данный момент у поклонников его творчества все еще нет четких ответов на вопрос «кто же такой Кодзима на самом деле и что его мотивирует?». Однако в его закрытости как раз и заключается то, что делает Хидэо Кодзиму привлекательным для всего мира, а его видеоигры — великими.