Факты
Рекомендации персоны

Хидэо Кодзима

(1963, 61 год)
Сценарист, Продюсер, Дизайнер
Технологии
YouTube
Биография
Японский геймдизайнер, которому на протяжении более 30 лет удается расширять представление о том, какими могут быть видеоигры.
Читать
7
2
Коллаборации с брендами
Microsoft
Sony
Рейтинг
В рейтинге самых влиятельных блогеров и инфлюенсеров SRSLY
Спасибо за ваш голос,
рейтинг скоро обновится
!
Подробнее
2
Фильмография
Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel
 
Kojima Productions
 
Цитаты
Биография
Хидэо
Кодзима
Сценарист, Продюсер, Дизайнер
Рост
1.73 м
Дата рождения
24 августа 1963 (61 год)
Место рождения
Сэтагая, ‎Токио‎, ‎Япония
Соц. сети
Источники Фото/Видео
Instagram*
Японский геймдизайнер, которому на протяжении более 30 лет удается расширять представление о том, какими могут быть видеоигры.

За три десятилетия имя Хидео Кодзимы стало нарицательным. Легенда игровой индустрии и создатель успешной серии Metal Gear даже после ухода из студии Konami по-прежнему разрабатывает видеоигры, получает награды и подтверждает свой гениальный статус.


Хидэо был третьим ребенком в семье и большую часть детства провел в Осаке. Каждую ночь большая семья Кодзимы собиралась смотреть фильмы и зачастую доходило до того, что мальчику не разрешали лечь спать, пока картина не закончится. Естественно, это заставило его полюбить кинопроизводство и двигаться по жизни в этом направлении. Юный Хидэо мечтал о творческой карьере — кино, искусство, иллюстрация, он отказывался подчиняться тогдашним социальным нормам в Японии, по которым он должен был ходить на скучную, но стабильную работу в офисе. Когда ему исполнилось тринадцать лет, в семье случилась трагедия — умер отец, и на плечи будущего геймдизайнера легла забота о финансовом положении семьи. В университете Кодзима изучал экономику, параллельно отправляя свои рассказы в различные издания в Японии. Все они были отклонены, поскольку большинство журналов требовали 100-страничных опусов, в то время как Кодзима часто исписывал более 400 страниц. В то время он очень полюбил видеоигры, рубясь в них на Nintendo Famicom, и уже в эти моменты понимал, что с головой уйдет в игровую индустрию и станет разработчиком. Друзья Хидэо неоднократно просили пересмотреть столь рисковое решение и отговаривали его, так как видеоигры на тот момент не были самым многообещающим источником дохода, но Кодзима был непреклонен.

Не имея никаких предварительных знаний о программировании, он официально присоединился к подразделению Konami MSX в 1986 году в качестве дизайнера и планировщика, хотя сначала ему было трудно получить одобрение своих идей и проектов от более опытных коллег. Первой игрой, над которой он работал, была Antarctic Adventure — продолжение Penguin Adventure. Однажды старший научный сотрудник поручил ему поработать над небольшой игрой под названием Metal Gear, и тут понеслась. Metal Gear официально был выпущен в 1987 году в Японии и некоторых странах Европы. Следующая игра Кодзимы, графическое приключение Snatcher, получила высокую оценку критиков за ее ориентацию на повествование, зрелый контент и кинематографические ролики, которые стали определять один из ключевых стилей Кодзимы.


В 1990 году Кодзима и его команда разработали продолжение Metal Gear под названием Metal Gear 2: Solid Snake. Здесь нашла отражение изюминка Кодзимы, которая состоит в том, что прежде всего он — талантливый рассказчик, а не просто геймдизайнер. В этой игре он затронул некоторые рискованные темы вроде войны, чей характер тщательно исследовал по ходу сюжета.

Статуса селебрити в индустрии видеоигр Кодзима добился после выпуска Metal Gear Solid в 1998-м для оригинальной PlayStation. Игра, которая сейчас считается одной из величайших всех времен и народов, произвела революцию в повествовании видеоигр с упором на кат-сцены, революционную механику игрового процесса и 3D-графику, которые раздвинули границы возможностей консоли. После фурора MGS Кодзиме давали зеленый свет на любые его идеи: Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty вышла на PlayStation 2 в 2001 году и имела большой коммерческий успех, а в начале 2000-х он продюсировал серию Zone of the Enders. В 2004-м он выпустил Metal Gear Solid 3: Snake Eater, а в 2008 году стал сорежиссером Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вообще, команда Кодзимы изначально не была заинтересована в разработке четвертой части MGS, но смертельные угрозы от не самых адекватных фанатов серии подтолкнули гения к участию в качестве содиректора.


В 2015-м в мире игровой индустрии поползли слухи о том, что Кодзима планирует расстаться со студией Konami, что и произошло в октябре того же года. А уже в декабре он объединил усилия с Sony Interactive Entertainment, чтобы восстать из пепла и восстановить Kojima Productions как независимую студию, при этом заявив, что его первая игра будет эксклюзивом для PlayStation 4. На ежегодной выставке-шоу индустрии видеоигр E3 в 2016 году Кодзима наконец приоткрыл занавес и поведал миру о проекте под названием Death Stranding, который был выпущен в ноябре 2019-го и имел колоссальный коммерческий успех, отхватив награды в номинациях «Лучшее игровое направление» и «Лучший саундтрек» на The Game Awards. В рамках промоушена игры легенда индустрии посетил Россию осенью 2019 года, побывал на «Игромире», спустился в московское метро и поболтал с Ванечкой Ургантом.

Хидэо — блестящий новатор, человек, который слишком увлечен своими собственными идеями. На данный момент у поклонников его творчества все еще нет четких ответов на вопрос «кто же такой Кодзима на самом деле и что его мотивирует?». Однако в его закрытости как раз и заключается то, что делает Хидэо Кодзиму привлекательным для всего мира, а его видеоигры — великими.
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Геймдизайнер Хидэо Кодзима/ Hideo Kojima о создании видеоигр.. Вечерний Ургант. 03.10.2019
Какой телефон у Кодзимы? И другие интересные вопросы.
Conan Visits The Offices Of "Death Stranding" Creator Hideo Kojima | CONAN on TBS
The Game Awards 2016 - Hideo Kojima Industry Icon Award
『DEATH STRANDING』スペシャル対談: Talk Stranding vol.1 “監督と出演者”  マッツ・ミケルセン
Death Stranding - What is Hideo Kojima Most Proud Of?
«Отправьте меня в космос с Байконура». Хидео Кодзима дал интервью о работе, отдыхе и механиках DS
Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel
 
Kojima Productions
 
Microsoft
Sony
Читайте также
Кино — 19:33, 26 августа
Короче, часть вторая. Поющая Полина Цыганова, клерки на на необитаемом острове и 40-летняя Дюймовочка Читать
Новости — 18:50, 26 августа
Пацанская романтика в треке Kambulat «Как есть» Читать
Новости — 14:45, 26 августа
Круговорот пороков в треке XI XI XI от Zoloto Читать
Новости — 12:40, 26 августа
Сериал «Тед Лассо» продлили на четвертый сезон Читать
Новости — 10:38, 26 августа
Что это за место такое: ENO Bistro в Сколково Читать
Хочу ещё