Если при прочтении имени Хейли Уильямс у вас возникает вопрос «а кто это?», то нам не о чем разговаривать. А если ваша душа пускается в пляс от первых строчек Decode или Misery Business, если у вас в голове возникает ворох красочных воспоминаний о золотом 2007-м, которые не были бы теми же самыми без легендарного коллектива под названием Paramore, созданного неподражаемой мисс Уильямс, — нам есть о чем поговорить.
Хейли родилась в штате Миссисипи, где и жила вплоть по тринадцати лет, пока не переехала в Теннесси из-за развода родителей. Именно там она и познакомилась со своими вечными музыкальными корешами — басистом Джереми Девисом и братьями Джошем и Заком Фарро. Заметившие тогда еще юную Хейли музыкальные продюсеры пророчили ей головокружительную сольную карьеру чуть ли не новой Бейонсе: она вовсю писала неплохие песни направо и налево для больших артистов, пела как соловей и даже была частью звукозаписывающего лейбла — и все это в четырнадцать лет. И Хейли вполне себе могла стать второй Бейонсе. Была лишь одна проблема: она не хотела. А хотелось ей сколотить какой-нибудь поп-панк-бэнд, поразить мир своей бьющей в глаз лирикой и умереть молодой. Спойлер: все это она сделала. Ну, кроме последнего, разумеется.
Всю дорогу Хейли хотела быть частью какого-нибудь рок-коллектива. В 2004-м она позвала школьных друзей, показала им свои тексты и предложила назвать новорожденную группу Paramore. Сыгрались ребята душа в душу и спустя год уже выпустили свой дебютный диск All We Know Is Falling — тогда, когда самой Хейли едва успело исполниться шестнадцать, а барабанщику Заку Фарро — двенадцать. С первым альбомом ребят не особо заметили, а вот со вторым, Riot, они влетели в музыкальную индустрию со всей силы — мощно, стремительно, выбив ногой дверь. Пластинка поселилась в чартах по всему миру, принесла группе первую статуэтку «Грэмми» в категории «Лучшего новый артист», а треки Misery Business и crushcrushcrush на долгие годы очутились в списках лучших рок-песен человечества. Когда же в 2008-м их песня Decode стала саундтреком к вышедшим тогда «Сумеркам», там вообще все как с ума посходили.
В 2009 году случился третий альбом, Brand New Eyes, после которого ребят назвали «серьезными претендентами на покорение вершин истинного рок-величия». Только эти самые рок-величия внезапно оказались группе не так уж и нужны: следующие пластинки Paramore (2014) и After Laughter (2017) получились с чуть более попсово-карамельным привкусом, нежели предыдущие. Ну ничего страшного: ребята мощным катком прошлись по индустрии, выкатили свои кричащие рок-баллады с сильнейшими текстами и, перетерпев пару-тройку изменений в коллективе, немного поменяли свои приоритеты и вполне себе закономерно откатились в поп. Но, как говорится, чем бы Хейли Уильямс не тешилась, лишь бы группу не распускала. А Paramore вроде пока остаются единым целым, хоть и не делают новую музыку уже пятый год.
Параллельно с Paramore, проектом всей ее жизни, Уильямс время от времени делала что-то самостоятельно. Саундтрек к «Телу Дженнифер» выпускала, с рэп-музыкантом B.o.B. песню Airplanes записывала, придумывала свой музыкальный сериал, коллабилась c MAC Cosmetics, появлялась в клипе Тейлор Свифт и вообще занимала первое место в рейтинге самых сексуальных женщин в мире.
А в 2019-м она и вовсе начала пробовать совершенно новые вещи в жизни: сменила свой вечный кислотно-рыжий цвет волос на блонд и заявила, что таки хотела бы попробовать делать музыку самостоятельно, хоть всегда и упорно твердила обратное. В 2020-м вышел ее первый сольный альбом — Petals for Armor, с распростертыми объятиями принятый критиками. А через год на свет появился диск Flowers for Vases / Descansos, куда мисс Уильямс вбросила изрядную долю фолка, спокойных гитарок и расслабленных пианин. Совсем отошла от своего пожизненного амплуа панк-рок-дивы, получается. А вы что хотели? Не все же ей копной ярко-рыжих волос по рок-фестивалям трясти. А не так давно Хейли подумала и решила монетизировать свою любовь к разноцветным волосам и чайным листьям: в 2016-м запустила собственный бренд красок для волос Good Dye Young, а в 2021-м — лимитированную коллекцию чая. Кроме того, она — верующая католичка, что прослеживается во многих текстах ее песен.
На личном фронте все не очень публично: известно, что с 2016-го по 2017-й она была замужем за гитаристом группы New Found Glory Чедом Гилбертом, но что-то пошло не так и пара рассталась после шестнадцати месяцев брака и девяти лет отношений.