Гай Ричи как режиссер всегда является предметом горячих дискуссий киноманов. Одни от него без ума, другие упрекают за вторичность, особенно язвительные называют «Тарантино для бедных». Сам Ричи к себе относится трезво и прекрасно знает свои слабые места, что совершенно не является для него поводом отказываться от самовыражения в творчестве. «Совершенство — это повод ничего не делать», — считает он. Такой разумный подход не в последнюю очередь принес ему всемирную славу и признание. Даже когда его работы далеки от совершенства, все равно они очаровательны и заслуживают всяческого внимания (если это, конечно, не «Унесенные»).
У Гая Ричи аура и манеры парня с рабочих окраин, хотя в родословной присутствует король Эдуард I, а вторыми супругами его разведенных родителей стали баронет и баронесса.
Сам Гай все-таки был непростым подростком. Во-первых, страдал дислексией, потому учился в специальной школе, да и оттуда вылетел. В молодом человеке уже бурлила страсть к миру кино — многочисленные просмотры фильмов даром не прошли. При этом Гай проявил особую строптивость, когда дело коснулось обучения в киношколе. По его версии, совершенно не хотелось идти и становиться на конвейер, чтобы выйти оттуда одним из тысяч. Хотелось быть собой.
В киномир дерзкий парень пробрался с черного хода — устроился курьером на киностудию. Там и началась настоящая «учеба», надо было вовсю впитывать в себя атмосферу и знания. Применять их на практике Гай начал, когда стал режиссером рекламных роликов. Занятие это ему до сих пор по душе, даже когда не нужно лихорадочно зарабатывать себе на жизнь и реализацию проектов.
Немного накопив опыт и деньги, Гай снял короткометражный фильм «Трудное дело». В нем уже видны зачатки стиля, что сделает режиссера узнаваемым по паре кадров. Азартная игра, характерные лица персонажей, напряжение в кадре...
В 1998-м на пути молодого Ричи возникла полезная фигура: жена певца Стинга Труди Стайлер, выступившая в роли меценатки. Стиль дебютанта ее зацепил, и она проспонсировала его первое полнометражное кино в обмен на участие в картине своего мужа.
Дебютным фильмом Гая Ричи стали «Карты, деньги, два ствола». По сути, та самая короткометражка стала «семечкой» для полного метра, в котором эта история развернулась полностью. Такой задорной криминальной комедии с британским акцентом явно не хватало всему миру, и Гай Ричи получил свое признание. Дебют получился впечатляющий.
Своим вторым фильмом Гай Ричи доказал, что первый успех не был случайностью. Вышедший в 2000 году «Большой куш» — гомерически смешной хит «европейского Тарантино», в России особенно обожаемый в комплекте с переводом Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Картина до сих пор кормит своего создателя — по признанию Ричи, отчисления за эту работу оплачивают его счета, и ради заработка вообще можно было бы ничего не снимать.
Уже через год он продюсировал «Костолома», несколько потерявшегося в тени предыдущих успехов. Настоящее потрясение ждало фанатов Ричи, когда вышла лента «Унесенные», где режиссер снял свою новоиспеченную жену Мадонну. Получилась у него такая изумительная ерунда, что почти приблизилась к рекорду «Молчания ягнят» на премии «Оскар», только наоборот. Фильму дали пять «Золотых малин», причем «Худший фильм» и «Худший ремейк» одновременно до него никто не получал.
Гай срочно вернулся к своему проверенному стилю в «Револьвере», но в большей степени доверие общественности вернул только его задорный «Рок-н-ролльщик» в 2008 году. Окончательно все исправилось, когда вышел знаменитый «гайричиевский» «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу. Для многих такое прочтение истории английского сыщика стало невероятным свежачком. У фильма появилось такое же веселое и бодрое продолжение в 2011 году. Многие надеялись и на третью часть, но их чаяния так и не сбылись.
Стильный шпионский боевик «Агенты А.Н.К.Л.» не слишком оправдал надежды режиссера и к сиквелу оказался не готов в первую очередь по сборам. Затем Ричи взялся за псевдоисторическую стилистику в своей работе «Меч короля Артура».
В 2019 году компания «Дисней» заказала британскому мастеру сделать киноадаптацию мультфильма «Аладдин». Картина оставила публику в несколько спутанных чувствах, хотя синий Уилл Смит отлично разлетелся по интернету, обнаружив высокий мемный потенциал.
После этой несколько затянувшейся полосы не самых удачных работ все спасли «Джентльмены». Довольные зрители констатировали, что «старый добрый» Гай Ричи вернулся и собирается всем показать. В числе прочего он собирается показать сериал по мотивам фильма.
Следующим стал боевик «Гнев человеческий» с Джейсоном Стэйтемом, ремейк французского фильма «Инкассатор». В будущем от любимого многими режиссера ожидают военный триллер «Операция "Фортуна": искусство побеждать» с тем же Стэйтемом, а также Джошем Хартнеттом и Обри Плазой и неназванный проект студии Miramax, куда Ричи уже позвал Джейка Джилленхола.
Личная жизнь Гая Ричи долгое время была похожа на балаган для потехи толпы. Брак с Мадонной едва не погубил его карьеру — одних только «Унесенных» могло хватить. При этом Гай снял для певицы неплохой видеоклип What It Feels Like for a Girl и рекламный ролик BMW с ее участием.
Когда пара развелась, Мадонна отсыпала бывшему мужу приличное количество денег, и все разошлись без особых сожалений. Сейчас Ричи женат на модели Джеки Эйнсли.