Варя Краминова будто только что вышла к людям из лесной чащи. От нее веет ромашками и солнцем, она тихонько напевает себе под нос задорные песенки и, покачиваясь, медленно идет искупнуться в реке неподалеку. Тематика ее лирики разнообразна: про Рязань и золотую карту «Рив Гоша», наволочку со звездочкой, московское небо акрами, девочку-асфальт и то, как Максим Горький летит с горки. А тем временем группа «Хадн дадн», душой и сердцем которой Варя является с самого ее основания, медленно, но верно продвигается в сторону самых крупных музыкальных инди-площадок страны. А трек «Мы сегодня дома» и вовсе превратился в негласный гимн локдауна смутной весны 2020 года.
Варя пишет песни с восьми лет. Играет на фортепиано с пяти, а неугомонно познает мир с самого рождения. Она всегда была любознательным ребенком: лазала по деревьям подмосковных деревень, сочиняла забавные стихотворения и называла все непонятные ее детскому разуму вещи «хадн дадн» — именно отсюда и название будущего коллектива. В музыкальную школу Варя ходила совсем недолго, всего пару лет. Девочке не повезло с учительницей: пятилетнюю малышку-левшу заставляли играть на износ, били по рукам и закрывали крышку пианино прямо ей на пальцы. Родителям пришлось отдать бедняжку на гимнастику и убрать инструмент в дальний угол, чтобы та забыла все ужасы музыкального образования.
Однако ничто не смогло заглушить в Варе желания творить. Окончив школу, она поступила во ВГИК на продюсера. Потом, правда, отчислилась и пыталась перепоступить на режиссуру, но в конце концов музыка взяла свое. Именно в студенческие годы Варя начала солировать в коллективах разной направленности. Сначала это был инди-электронный бэнд «Созвездия Отрезок», а в 2016-м появился и тот самый «Хадн дадн». Музыкантами в нем стали Варины друзья, продюсером — ее молодой человек, а материалом — написанные на коленке композиции про все на свете. Через два года у ребят вышел фольклорно-синтипоповый дебютный диск «Тайный альбом», куда вошли такие громкие вещи, как «Москва» и «Мы сегодня дома», а сразу за ним и мини-пластинка «Подружки». В 2019 году свет увидела их вторая пластинка — «Ляоакын». «Ляо» означает «залихватство» и присутствие этнических мотивов, а «акын» — познание мира через личное переживание. Именно этим словом ребята описывают свою философию в музыке. Ничего не поняли? Не переживайте, мы тоже. Но главное, что концептуально и звучит красиво.
После «Тайного альбома» о «Хадн дадн» заговорили и присудили им Jager Music Awards в номинации «Молодая кровь». Со вторым диском заговорили с новой силой, а вот уже третий («Ностальгия», 2020) запустил их в ряды одних из самых уважаемых инди-фрешменов нашей необъятной. Теперь они вовсю штурмуют «Дикую мяту» и «Боль» наряду с какими-нибудь «Дайте танк (!)» или The Hatters и купаются в лучах любителей отечественной инди-музыки, коих нынче развелось множество.
Музыка «Хадн дадн» — особенная. Воздушная, начиненная старорусскими эпитетами, словесными портретами российских городов (песни «Новосибирск», «Рязань», «Таганрог»), фольклорными потоками инструментальной музыки и электронными синтами, вкраплениями рандомных вещей типа песни о старом ДК, гимна школьника про то, как можно прогулять школу, посвящение соседу Филиппу и то, как у нас всех когда-то была Карина. В общем, есть за что полюбить эту девушку, поющую про qiwi-кошелек.