Продолжение суперпопулярной лирической комедии Эльдара Рязанова.
«Ирония судьбы. Продолжение» — продолжение суперпопулярной лирической комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром!».
Окончив вуз, сын Жени и Гали Костя стал врачом. Однажды он отправился в Петербург на конференцию. Она завершилась фуршетом. Костя, изрядно выпив, заснул, проснулся и подумав, что находится в Москве, поймал такси и отправился на… 3-ю улицу Строителей.
Здесь в уже знакомой зрителю квартире его находит дочь Ипполита и Нади — Надюша. Но вскоре в дело вступает еще один персонаж — ее жених, бизнесмен Ираклий...
Режиссером новой версии «Иронии судьбы» стал известный российский постановщик Тимур Бекмамбетов. Не менее звездным подобрали и актерский состав, который почти не уступал советским звездам кино. На экране появились Сергей Безруков, Елизавета Боярская и Константин Хабенский, ставшие главными героями переосмысленной истории.
Елизавета Боярская: «Опасения, конечно, были. Трудно было решиться на участие в таком фильме, за которым такой шлейф славы, такая история… Я с нетерпением ждала момента, когда смогу почитать сценарий. А когда уже читала его — смеялась до слез! Это было безумно смешно! Я просто поражалась тому, как там все было закручено! И сразу же поняла, что хочу иметь к этому отношение и хочу, чтобы это увидели».
Сюжет проекта долгое время держался в секрете. В Сети поклонники оригинальной истории строили невероятные теории о том, что же все-таки покажут на экране. Однако почти ни одна из них не была близка к правде. Сценаристы разработали более 40 возможных вариантов сюжета с тремя различными финалами.
Константин Хабенский: «Сама мысль о том, ЧТО там дальше произошло и КАК это можно развить, я думаю, живет в голове у каждого из нас. Нет, действительно, ЧТО там случилось ПОТОМ?? Какие именно корни пустила эта волшебная сказка?»
Сам режиссер Тимур Бекмамбетов также подчеркнул, что, с одной стороны, в руках создателей была полная свобода действий, с другой, они были связаны большой ответственностью и обязательствами, понимая, насколько важно создать действительно хорошую картину, которая придется по душе российскому зрителю.
«Ирония судьбы. Продолжение» очень перекликается с «Ночным» и «Дневным дозорами»… Когда ты отвечаешь перед другими и в то же время ты хочешь быть свободным и хочешь быть бесшабашным и беспринципным, каким угодно».
Одной из главных задач, которая стояла перед создателями проекта, стало повторение атмосферы оригинальной «Иронии судьбы». И им это удалось благодаря скрупулезному воссозданию деталей той эпохи. Так, на экране появились знакомые по первой части актеры: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев и Валентина Талызина. Пестрит картина и уже крылатыми выражениями, позаимствованными из фильма Эльдара Рязанова. Помогла создать нужное настроение и музыка. Почти все саундтреки к «Иронии судьбы» Микаэла Таривердиева были сохранены. Правда, они получили новую жизнь в обработке композитора Юрия Потеенко.
Не обошлось, конечно же, и без музыкальных сюрпризов. В конце ленты зрителям подарили лиричную композицию Алла Пугачева и Кристина Орбакайте. Мать и дочь впервые за двадцать лет спели вместе. Немного грустный дуэт написал Константин Меладзе.
Однако, несмотря на бережное отношение к оригинальной истории, новый фильм все равно не теряет духа сегодняшних дней. Стилистика фильма совершенная иная, она невероятно схожа с той, что создала на экране команда, работающая над блокбастерами «Дневной» и «Ночной дозор». Да и сами Москва и Петербург 2010-х годов разительно отличаются от Москвы и Ленинграда 70-х. Уже повторить коллизию, связанную с типовыми застройками и одинаковой мебелью, точно не получится, что понимали создатели с первых минут, поэтому и современная путаница возникает из-за неполадок с мобильной связью.
Немало в современной версии «Иронии судьбы» и спецэффектов. Даже знакомая квартира на улице Строителей была перенесена в Прагу. Там выстроили уникальные декорации, повторяющие пространство и цветовую гамму знаменитых комнат. Восстанавливать квартиру пришлось чуть ли не по кадрам, а знаменитые обои Нади в полоску буквально рисовали, используя современные особо стойкие краски. Чтобы оснастить жилое пространство и сделать его похожим на квартиру, у которой есть обитатели, художникам пришлось обойти все мебельные комиссионки в Праге. Из одного из таких ангаров со старыми вещами они вывезли почти двенадцать мешков одежды, игрушек, спортивного инвентаря и прочих атрибутов прошлого века.
«Через руки нашего художника по реквизиту Маши Атаманенко прошли тонны, буквально тонны реквизита. Одних елочных игрушек она привезла с собой из Москвы целую пропасть! Причем таких, какие в Чехии найти было немыслимо: игрушки в ретро-стиле, ностальгические, а-ля 60-е. И около 40 елочных гирлянд. Казалось бы, зачем так много для наших трех декораций, а ведь всем нашлось применение!» — признается декоратор Валерий Викторов.
Таким образом удалось создать уникальное сочетание двух эпох в одной петербургской квартирке.
Сложности возникли и с современными декорациями. В одном из петербургских павильонов выстроили настоящую крышу, в окрестностях города подходящей не нашлось. Не повезло и со снегом. К тому же одну из сцен на Московском вокзале в Петербурге снимали в сентябре, поэтому всю площадь Восстания пришлось застилать искусственным снегом. Зимние съемки дались не лучше: снега почти не было. Художники оснащали пространство искусственным льдом, снегом и инеем.