Спустя время после убийства своей жены (в данном случае вариант остаться в стороне и молчать, разумеется, тоже убийство) в доме олигарха Ольховского всё вроде бы успокаивается. Глеб (Владимир Мишуков) продолжает работать, Лена (Дарья Мороз) – отдыхать: шататься по дому и рефлексировать. Но после еще одной внезапной смерти – на этот раз приятеля и коллеги Ольховского (Алексей Чурсин), с которым Глеба роднит мутное прошлое жарких московских нулевых, – в жизни помолвленных снова сгущаются краски. Расследовать дело, конечно, поручают Максу (Петр Скворцов) – бывшему любовнику Лены.
В это же время впадает в кому Петр Сергеевич – глава семьи Долгачевых. Страдающий кризисом зрелого возраста, зять Игорь (Сергей Бурунов) вдруг начинает ощущать что-то близкое к совести и, во-первых, потихоньку прекращает свои походы налево, а во-вторых, поручает возобновить подозрительное дело смерти Алисы. А бывшая любовница Игоря, галеристка Даша (Софья Эрнст), потихоньку начинает чувствовать себя чуть более независимой.
Прошло меньше года с момента выхода первого сезона «Содержанок» – хедлайнерской премьеры видеосервиса START – восьмисерийного проекта Константина Богомолова о светской жизни Москвы Собянинской. Ставить продолжение пригласили едва ли не самую талантливую и многообещающую дебютантку последнего десятилетия во всем русскоговорящем кино – режиссерку Дарью Жук, два года назад покорившую многих бойким и пронзительным «Хрусталем». Ее профессиональная и еще не уставшая рука, действительно, немного растапливает люксовый рафинад открывающего сезона и придает второму внятность и хоть какой-то режиссерский драйв.
Трагикомедия нравов о том, как у нас тут в столице некоторым живется, в первой части тянулась очень вальяжно и по-барски неохотно. Но что там было разглядывать и зачем нужна была эта поза, честно говоря, понятно не очень. Дорогие автору исторический центр города, лица мхатовской труппы, довольно грубая (нарочная или нет – неважно) мимикрия под русские ТВ-сериалы и фирменное богомоловское «через губу», здесь, к слову, совсем не работающее, – отодвигали и так ослабленную детективную интригу далеко на периферию.
Стоит сказать, что во многом второй сезон идёт тем же курсом: всё то же методичное перелистывание энциклопедии московских кобелей и сук, всё те же приколы для своих. Например, содержант Кир (Александр Кузнецов) теперь снимается в патриотическом блокбастере, а герои дружно идут на премьеру другого фильма в кинотеатр «Октябрь», где в роли звезды-режиссера отсвечивает еще один сериальный дебютант Роман Волобуев. На фоне этих бесконечных и редко срабатывающих штучек-дрючек здесь, впрочем, начинает проступать адекватное кино о настоящих человеческих чувствах. Это и драма семейного разложения, мощно разыгранная дуэтом Бурунова и Зудиной. И драма одиночества столичного приживальщика с рефлексией им своего убожества, пронзительно исполненная Кузнецовым. И драма детей ВШЭ – молодой семьи московского рвача (Леонид Бичевин) и его жены (Ирина Старшенбаум). И драма до сих пор теневого в нашей стране квир-сообщества.
Только вот главной драмы как-то не получилось. Героям Мишукова и Мороз ни многозначительный шепот, ни русский стриптиз, к сожалению, не помогают. Абсолютно пустая, несуществующая, ирреальная жизнь не может быть адекватно сыграна. Потому что невозможно играть, когда играть нечего. И в этой связи решительно непонятно, почему эту музейную историю двух искусственных экспонатов показывают большую часть экранного времени. И зачем планируют продолжать.
Художницей-постановщицей сериала выступила Маруся Парфенова-Чухрай, работавшая также на проектах Нигины Сайфуллаевой и Романа Волобуева.
Во втором сезоне Дарья Мороз стала креативным продюсером сериала.