18+

Черное зеркало
(3 сезон)

Black Mirror
Дата выхода
21 октября 2016 года
Страна
Великобритания
Жанр
драма, фантастика, триллер
Режиссёр
Джо Райт, Дэн Трахтенберг, Оуэн Харрис, Джеймс Уоткинс, Джеймс Хоукс, Якоб Вербрюгген
Телеканал/Видеосервис
Netflix, Кинопоиск
Серий в сезоне
6
Продолжительность
50 мин
О сериале
Телевидение сменилось стримингом, а мрачные и шокирующие истории — красивыми сказками о технологиях
В ролях
Брайс Даллас Ховард
Лейси
Малахи Кирби
Страйп
Алекс Лоутер
Кенни
Элис Ив
Наоми
Уайатт Рассел
Купер
Джером Флинн
Гектор
Гугу Мбата-Роу
Келли
Маккензи Дэвис
Йорки
Келли Макдональд
Керин
Ханна Джон-Камен
Соня
Рейтинг сериала
8.2 /10Рейтинг кинокритиков
6.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Телевидение сменилось стримингом, а мрачные и шокирующие истории — красивыми сказками о технологиях

Поворотный момент в истории «Черного зеркала». Впоследствии будет не один прецедент перехода на Netflix шоу, недооцененного на эфирном телевидении, но проект Брукера заметили раньше многих, а, учитывая сложности с продлением, которые время от времени возникали с Channel 4, шоураннеру ничего не стоило уйти на стриминги. Неоднозначное положение «Зеркала» на голубых экранах можно понять. Как и любая антология, более сильные и привлекательные эпизоды оттягивали внимание от недооцененных или непритязательных, потому на дистанции сезоны не показывали стабильных цифр, статистический разброс порой оказывался величиной в миллион зрителей. Впоследствии Брукер с большим удовольствием в каждом интервью будет нахваливать Netflix, но сериал постепенно за несколько лет окончательно потеряет интерес к провокационным подтекстам. Третий сезон — это точка невозврата, после которой все изменится, и «Зеркало» окончательно станет статусной франшизой о технологиях, в которой акценты толерантности будут расставлены безупречно, а не задиристым и временами оскорбительным сборником увлекательных жанровых историй с социальным подтекстом. На смену заслуженным британским ремесленникам придут большие режиссеры, и уже в 2017 году свою лепту в создание этой вселенной внесут Джоди Фостер и Джон Хиллкоут.

На этот раз у нас есть история, в которой важную роль играет гнев, выраженный в социальных сетях. Никто из нас не показывает пальцем, говоря, что это неправильно, или предлагает избавиться от твиттера, но это определенно отражение того, что происходит сегодня в обществе.
Чарли Брукер, шоураннер
 

«Под откос» Джо Райта задал столь высокую планку, к которой приблизился за три года разве что Тим Ван Паттен в «Повесь диджея». Это едкое, маленькое сатирическое полнометражное кино, снятое большим британским мастером, в которого Райт вырос за последние пятнадцать лет. «Под откос» подобно «Национальному гимну», с которого начался сериал, доводит до абсурда порядки социального поощрения и зависимости от всеобщего одобрения. На словах концепция эпизода звучит как беззубая сатира на мир инстаграм-блогеров. Но Райт — далекий от современности автор, его всегда интересовали исторические сюжеты, а если он и вторгался в нашу действительность, то на дистанции, в форме притчи. Так и здесь, оторванное от реальности внутрифильмовое пространство — цветастое, китчевое, лишенное любых атрибутов, по которым можно узнать повседневность, намеренно доведенное до крайности — что в мультяшности своего устройства, что во внешнем виде героев, разодетых в яркую однотонную одежду. Райта всегда интересовал мотив одержимости — принципами, идеями, — и для своей Лейси он готовит участь, обратную своим привычным героям. Если Элизабет Беннет, Ханна или Уинстон Черчилль благодаря их фанатичности получали свое удовлетворение жизнью, то Лейси — несколько искаженное успокоение. Что, впрочем, куда важнее любых сатирических элементов и дискуссии вокруг того, удались они или нет, это способность Райта создать столь убедительный мир, что его законы зритель считывает с первых минут. Большой талант стилиста, способного на экране воспроизвести что девятнадцатый, что двадцатый век, что некое кривое зеркало.

Технологии — не зло, и люди часто также не настолько злодеи, насколько просто слабы.
Чарли Брукер, шоураннер
 

В третьем сезоне Брукера в целом интересует мотив человека в социуме. Если до того он исследовал героев, оказавшихся перед неразрешимой дилеммой, то на этот раз эпизод за эпизодом своих персонажей шоураннер помещает в портрет общества. Касается это и серии «Заткнись и танцуй», посвященной интернет-шантажу, и «Людей против огня» — малоудачного парафраза «Игры Эндера», и «Врага народа», неумелого детектива в традиции скандинавского нуара. Попытки рассмотреть своих героев в замкнутом пространстве, увы, не стоят тех «закольцованных» сюжетов, в которых они происходят. «Сан-Джуниперо» и «Бета-тест» — это аттракционы, созданные исключительно с расчетом на финальный твист, — уязвимость, от которой Брукер не может отказаться. В будущем он не сможет отказаться и от влияния новой этики, которая сильно ударит по качеству некоторых эпизодов четвертого сезона. «Черное зеркало» и вправду меняется, и итог этому мы увидим, наверное, только через несколько лет. Эксперименты с «Брандашмыгом» и укороченным пятым сезоном только указывают на поиск шоураннером нового формата для своих записок из современного Лондона. 
У сериала уже вышли первый, второйчетвертый и пятый сезоны. Он также был продлен на шестой, но дата выхода нового сезона пока неизвестна. Кроме того, на платформе Netflix вышел спецэпизод «Черное зеркало: Брандашмыг», в котором зритель своим выбором влияет на повороты сюжета.

Джо Райт прославился благодаря экранизации романа «Гордость и предубеждение». Оуэн Харрис работал над сериалом и в прошлом сезоне, он поставил эпизод «Я скоро вернусь».

Лучшие цитаты:

Люди. Знаете, мы в курсе, что у нас плохая репутация, но наш вид умеет искренне сопереживать.
Аркетт
– О, прости. Я… я сказала, что не очень хорошо танцую. – Ага. Как испуганная лошадь на замерзшем озере.
Йорки и Келли
Антон Фомочкин
Домовенок Кузя
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)