18+

Американская история преступлений. Народ против О. Джея Симпсона
(1 сезон)

American Crime
Дата выхода
2 февраля 2016 года
Страна
США
Жанр
детектив, триллер, драма
Режиссёр
Райан Мёрфи, Энтони Хемингуэй, Джон Синглтон
Телеканал/Видеосервис
FX, Netflix
Серий в сезоне
10
Продолжительность
42 мин
О сериале
Новая глава в истории американской телевизионной этики
В ролях
Стерлинг К. Браун
Кристофер Дарден
Кеннет Чой
судья Лэнс Ито
Кристиан Клеменсон
Уильям Ходжман
Куба Гудинг мл.
О. Джей Симпсон
Брюс Гринвуд
Гил Гарцетти
Нейтан Лейн
Ф. Ли Бэйли
Сара Полсон
Марша Кларк
Дэвид Швиммер
Роберт Кардашян
Джон Траволта
Роберт Шапиро
Кортни Б. Вэнс
Джонни Кокран
Рейтинг сериала
8.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Новая глава в истории американской телевизионной этики

О. Джей Симпсон — американский мем. Впрочем, при каждом его упоминании холодок пробегает по коже. Адаптированный сценарий «Народ против О. Джея Симпсона: Американская история преступлений» написан на основе книги Джеффри Тубина. «Главный забег в его жизни: Народ против О. Джея Симпсона». Что может быть более американским по сути, чем звезда, вышедшая из-под контроля, но не утратившая своего культового статуса? «Прирожденный убийца» О. Джей Симпсон был известным американским футболистом и актёром. Пока не лишил жизней в 1994 году бывшую жену и друга. Впрочем, действие сериала начинается в 1992 году, когда Лос-Анджелес накрыл смог от пожаров: в самом разгаре антиполицейские бунты. Насилие — штука кумулятивная. 

Сериал получил 22 номинации на «Эмми» в 13 категориях. Для шоураннера Райана Мерфи (он также был режиссером нескольких эпизодов) это флагманский проект, утвердивший его в качестве тяжеловеса и ставший одним из факторов, позволивших ему в 2018 году заключить рекордный $300-миллионный контракт с Netflix. Для таких актеров, как Куба Гудинг мл., Дэвид Швиммер и Джон Траволта, это долгожданный камбэк. Для американцев — способ отрефлексировать травму. Судебный процесс над Симпсоном транслировали в прямом эфире свыше двухсот кабельных каналов: человеческая история превратилась в процедурал, а потом и в самое увлекательное реалити-шоу. Теперь вот еще и в сериал.

Я верила в информацию, которую в то время давали СМИ, — что Марсия была кем-то вроде землеройки: резкой в общении, плохо одетой и неухоженной. Но на самом деле она была простой женщиной, работавшей в офисе окружного прокурора. Я поняла, что была предвзята. Когда вы следите за судебным процессом, вы забываете, что у людей, за которыми мы наблюдали, были семьи: мужья, жены, дети и собаки.
Актриса Сара Полсон об отношении к своему персонажу

Институт звезд в Америке — такая же могущественная инстанция, что и суд. Зритель может вынести приговор, может помиловать, и в этом есть определенное метавысказывание со стороны Мерфи. Ведь за невозможностью использовать все архивы и документы, шоураннер моделирует свою реальность, реконструируя факты вместе с домыслами. Возвращаясь к «процессу века», случившемуся еще в начале 90-х и подзабытому молодым поколением, несмотря на то что шутки про Симпсона из поп-культуры никуда не делись, аудитория снова становится тем самым судом присяжных. Мерфи всколыхнул и кабельный, и общественный эфир, по следам вышло немало документальных программ о процессе. В кадре Симпсон замечает, что он «не черный, он О Джей», и это действительно становится вопросом имени, тянущегося за героем шлейфа суперзвезды. Когда человек преодолевает одно профессиональное поле в медиа среде за другим: от НФЛ — до рекламы, от Голливуда — до решетки. Для Мерфи эта история такая же полноправная часть карьеры Симпсона, как и прочие его достижения. И оправдательный приговор со стороны присяжных — это народ соединенных штатов, который расписывается в своей беспрекословной вере в идеалы фабрики звезд.

Первые дни, когда мы снимали сцены в зале суда, были удивительными и дикими. Так как некоторые из речей, написанных в сценарии, были дословно скопированы из того, что было сказано на самом деле. Это так хорошо сделано! Гримеры воспроизводили внешний облик персонажей прямиком с фотографий. Я не смотрела ни один из отснятых материалов во время судебных заседаний, но я видела снимки, и это выглядело так же, как на телевидении в начале девяностых.
Актриса Сара Полсон о съемках судебных заседаний

И поставив на поток воспроизведение самых известных и скандальных дел в мире глянца (вслед за первым сезоном вышел второй — сага про убийство Джанни Версаче), заслуга Мерфи, скорее, в администрировании проекта. Настоящей талант драматургов Скотта Александера и Ларри Карашевски позволил одному из наиболее влиятельных телевизионных авторов окончательно закрепиться в статусе звезды. Именно певцы самых эксцентричных творцов, написавшие байопики про Эда Вуда, Энди Кауфмана, Уолтера Кина, переводят это шоу в разряд изучения флоры и фауны американской судебной системы в лице «счастливой упряжки», как их называли, адвокатов О Джея. Это в очередной раз для дуэта сценаристов ода, посвященная всем одаренным людям в своих нишах, какими бы порой низменными идеалами они ни руководствовались. И в какой-то мере даже при всей патологической глупости О Джея (спустя более чем десять лет он загремел в тюрьму по обвинению в нападении на торговца спортивных трофеев в попытке забрать те, что принадлежали спортсмену ранее) этот сериал является памятником в том числе и ему, что и отражено в последней сцене этого сезона. История забронзовела, но все также взывает к острой полемике.

Во втором сезоне сериала рассказана история убийства Джанни Версаче. Третий же посвящен сексуальному скандалу Билла Клинтона и Моники Левински.
В последний раз Джон Траволта снимался для телевидения в сериале «Добро пожаловать назад, Коттер» (1975-1979).
Во время съемок актерам показывали хроники с настоящего судебного процесса, чтобы помочь погрузиться в атмосферу. 
Анна Иванова
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)