18+

Фем.doc. Репродуктивное насилие

Страна
Россия
Жанр
документальный
Режиссёр
Роман Ким
Телеканал/Видеосервис
Premier
Продолжительность
55 мин
О сериале
Карьера в группе шимпанзе
В ролях
Залина Маршенкулова
Светлана Камынина
Сергей Горобченко
Ашура Мусаева
Руби Марье
Любовь Дегтярева
Дарья Гусева
Арина Холина
Рейтинг сериала
- /10Рейтинг кинокритиков
6.4 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Карьера в группе шимпанзе

«Фем.doc. Репродуктивное насилие» — это документальный проект, рассуждающий о болезненно пугающем явлении, в рамках которого каждая женщина подвергается мощнейшему давлению со стороны общества. 

В чем главное предназначение обладательницы матки? А что такое настоящее женское счастье и обязательно ли рожать, чтобы его испытать? Дети-то когда? 

Этими вопросами артистка стендапа Юлия Ахмедова открывает занавес фильма и грустный монолог, вдохновленный социально принятыми нормами и затхлыми, давно не актуальными, догмами. Да, звучит скучно, как и назойливые вопросы в сторону представительниц «слабого» пола об их сценарии на конструирование потомства.  

В первой части документалки представлена проблема, которая неразрывно связана с тревогой окружающих насчет репродуктивного плана всех женщин на свете и с новостями о продаже младенцев через интернет и имитацией беременности. Соедините причину и следствие — тогда пазл соберется воедино.

В фильме проблема обсуждается женщинами, столкнувшимися с давлением на их «анатомическое предназначение», а также психологами и врачами.

Повествователем выступила Юлия Ахмедова, стендапер, которая сама многократно сталкивалась с проявлениями репродуктивного насилия, о чем упоминала и в своих выступлениях. За режиссерскую составляющую отвечал Роман Ким, соавтор комедийной пародии на советский блокбастер «СамоИрония судьбы».

Одной из героинь проекта стала Ксения Собчак — в случае журналистки давление исходило от ее матери. Также в числе участниц появились: российская феминистка Залина Маршенкулова, актриса Светлана Камынина («Интерны»), артист Сергей Горобченко («Бумер»), художница Ашура Мусаева.

Остановимся на последней девушке: она родом из Дагестана и к семнадцати годам успела столкнуться с вековыми традициями Кавказа, предполагающими договорные браки с малолетства. Еще подростком мастерица пережила изнасилование, давление и унижения внутри родственного круга. 

На протяжении фильма Юлия Ахмедова рассматривает текущую ситуацию с рождаемостью в стране через призму репродуктивного насилия. В частности, история касается случаев негативного акушерского воздействия, когда недобросовестность врачей приводит к необратимым последствиям и даже инвалидности ребенка. 

О своих впечатлениях от пребывания в родильном блоке рассказала Ирина Прохорова, главная редакторка «Нового литературного обозрения».

Нередко мы слышим разные вбросы от близких, касаемо продолжения рода и намеки на форсаж событий, потому что можно «не успеть» и засидеться в «старых девах».

Подобные высказывания преподносятся с заботой и беспокойством, хотя на самом деле эти бурные месседжи и есть психологическая атака вперемешку с подавлением истинных желаний адресата.

Интересно, что, помимо феминистских настроений, в картине можно услышать ответы мужской части населения, в большинстве своем подтверждающие страх потери женщиной партнера, если та не сможет/не захочет иметь детей. 

В поисках истока на стереотипный тезис, будто каждая жемчужина и наследница «плодородного органа» обязана родить, чтобы выполнить ту самую первостепенную функцию, натуралистка Евгения Тимонова привела доступную аналогию с животным миром. У шимпанзе, да и другого зверья, воспроизведение потомства несет важную фичу в перспективе: самка с малышом имеет более высокий статус среди соплеменников. 

Звучит, конечно, грубовато, но суть ясна: современной даме не требуется, как в прошлых столетиях, доказывать свою успешность деторождением, поэтому и не стоит спекулировать на архаичных положениях.



Лучшие цитаты:

Женщина 9 месяцев делала вид, что она беременна, имитировала роды и смерть своих детей. И все это — ради того, чтобы удержать мужчину.
Это действительно давление, которое оказывает на женщину социум, семья, близкие.
Исторически женщина угнетена была всегда.
Валерия Харченко
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)