18+

Фем.doc. Репродуктивное насилие

Страна
Россия
Жанр
документальный
Режиссёр
Роман Ким
Телеканал/Видеосервис
Premier
Продолжительность
55 мин
О сериале
Карьера в группе шимпанзе
В ролях
Залина Маршенкулова
Светлана Камынина
Сергей Горобченко
Ашура Мусаева
Руби Марье
Любовь Дегтярева
Дарья Гусева
Арина Холина
Рейтинг сериала
- /10Рейтинг кинокритиков
6.4 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Карьера в группе шимпанзе

«Фем.doc. Репродуктивное насилие» — это документальный проект, рассуждающий о болезненно пугающем явлении, в рамках которого каждая женщина подвергается мощнейшему давлению со стороны общества. 

В чем главное предназначение обладательницы матки? А что такое настоящее женское счастье и обязательно ли рожать, чтобы его испытать? Дети-то когда? 

Этими вопросами артистка стендапа Юлия Ахмедова открывает занавес фильма и грустный монолог, вдохновленный социально принятыми нормами и затхлыми, давно не актуальными, догмами. Да, звучит скучно, как и назойливые вопросы в сторону представительниц «слабого» пола об их сценарии на конструирование потомства.  

В первой части документалки представлена проблема, которая неразрывно связана с тревогой окружающих насчет репродуктивного плана всех женщин на свете и с новостями о продаже младенцев через интернет и имитацией беременности. Соедините причину и следствие — тогда пазл соберется воедино.

В фильме проблема обсуждается женщинами, столкнувшимися с давлением на их «анатомическое предназначение», а также психологами и врачами.

Повествователем выступила Юлия Ахмедова, стендапер, которая сама многократно сталкивалась с проявлениями репродуктивного насилия, о чем упоминала и в своих выступлениях. За режиссерскую составляющую отвечал Роман Ким, соавтор комедийной пародии на советский блокбастер «СамоИрония судьбы».

Одной из героинь проекта стала Ксения Собчак — в случае журналистки давление исходило от ее матери. Также в числе участниц появились: российская феминистка Залина Маршенкулова, актриса Светлана Камынина («Интерны»), артист Сергей Горобченко («Бумер»), художница Ашура Мусаева.

Остановимся на последней девушке: она родом из Дагестана и к семнадцати годам успела столкнуться с вековыми традициями Кавказа, предполагающими договорные браки с малолетства. Еще подростком мастерица пережила изнасилование, давление и унижения внутри родственного круга. 

На протяжении фильма Юлия Ахмедова рассматривает текущую ситуацию с рождаемостью в стране через призму репродуктивного насилия. В частности, история касается случаев негативного акушерского воздействия, когда недобросовестность врачей приводит к необратимым последствиям и даже инвалидности ребенка. 

О своих впечатлениях от пребывания в родильном блоке рассказала Ирина Прохорова, главная редакторка «Нового литературного обозрения».

Нередко мы слышим разные вбросы от близких, касаемо продолжения рода и намеки на форсаж событий, потому что можно «не успеть» и засидеться в «старых девах».

Подобные высказывания преподносятся с заботой и беспокойством, хотя на самом деле эти бурные месседжи и есть психологическая атака вперемешку с подавлением истинных желаний адресата.

Интересно, что, помимо феминистских настроений, в картине можно услышать ответы мужской части населения, в большинстве своем подтверждающие страх потери женщиной партнера, если та не сможет/не захочет иметь детей. 

В поисках истока на стереотипный тезис, будто каждая жемчужина и наследница «плодородного органа» обязана родить, чтобы выполнить ту самую первостепенную функцию, натуралистка Евгения Тимонова привела доступную аналогию с животным миром. У шимпанзе, да и другого зверья, воспроизведение потомства несет важную фичу в перспективе: самка с малышом имеет более высокий статус среди соплеменников. 

Звучит, конечно, грубовато, но суть ясна: современной даме не требуется, как в прошлых столетиях, доказывать свою успешность деторождением, поэтому и не стоит спекулировать на архаичных положениях.



Лучшие цитаты:

Женщина 9 месяцев делала вид, что она беременна, имитировала роды и смерть своих детей. И все это — ради того, чтобы удержать мужчину.
Это действительно давление, которое оказывает на женщину социум, семья, близкие.
Исторически женщина угнетена была всегда.
Валерия Харченко
Зачетная принцесса
Парни с татуировками
Пацанки
(9 сезон)
Однажды мы расскажем друг другу все
Собиратель душ