18+

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
Дата выхода
29 сентября 1995 года
Дата выхода (мир)
21 мая 1994 года
Страна
США
Жанр
драма, комедия, криминал
Режиссёр
Квентин Тарантино
Телеканал/Видеосервис
Premier
Продолжительность
2 ч 34 мин
О сериале
Торжество стиля, диалогов и огромной любви к кино
В ролях
Джон Траволта
Винсент Вега
Сэмюэл Л. Джексон
Джулс Уинфилд
Брюс Уиллис
Бутч Кулидж
Ума Турман
Миа Уоллес
Винг Реймз
Марселлас Уоллес
Харви Кейтель
Вульф
Тим Рот
Зайчик, грабитель
Аманда Пламмер
Рыбка, грабитель
Мария ди Медейруш
Фабьенн
Питер Грин
Зед
Рейтинг сериала
9.6 /10Рейтинг кинокритиков
6.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Торжество стиля, диалогов и огромной любви к кино

В мире кино есть несколько фильмов, которые входят в пантеон культовых шедевров. «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино — именно в этом пантеоне. Фильм имел и до сих пор имеет огромное влияние на кинематограф и мировую культуру. Его уникальная структура и стиль режиссуры полностью изменили представление о том, как можно вести повествование на большом экране, использовать опыт прошлого и составлять уникальные диалоги.

«Криминальное чтиво» представляет собой историю, состоящую из нескольких переплетающихся сюжетных линий, следующих по нелинейной структуре (проще говоря, перемешанных друг с другом). Главная история рассказывает о двух гангстерах, Винсенте (Джон Траволта) и Джулсе (Сэмюэл Л. Джексон), которые должны вернуть чемодан с таинственным содержимым, украденным у босса Марселласа Уоллеса (Винг Рэймз). 

В процессе работы Винсент знакомится с женщиной по имени Миа (Ума Турман), которая является женой Марселлас. Помимо этого, фильм переносит нас в прошлое и будущее, показывая другие отдельные истории, которые пересекаются на протяжении всей картины. В одном из эпизодов мы видим молодого боксера по имени Бутч (Брюс Уиллис), который должен участвовать в договорном бое, но нарушает условия сделки. И есть небольшая история о криминальной паре, задумавшей ограбление придорожной закусочной. Но и это еще далеко не все…

Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном, в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.

После успеха своего дебютного фильма «Бешеные псы» в 1992 году, Тарантино задумал создать что-то уникальное и оригинальное, что отличалось бы от традиционных подходов к кино. Режиссер начал размышлять о влиянии низкосортной культуры на массовую. Отсюда и криминальное чтиво или pulp fiction — так в США называют дешевые криминальные романы в мягкой обложке, которыми зачитываются сотни людей, но не представляющие особой ценности в плане содержания.

Тарантино пошел еще дальше: молодой тогда еще режиссер решил создать эссе в жанре криминального фильма, которое переплетало бы несколько историй и персонажей в запутанном, но захватывающем сюжете. Сценарий картины был написан самим Тарантино, в соавторстве с Роджером Эвери (который написал одну из историй). 

Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.

Фильм был выпущен в 1994 году и оказался невероятно успешен. Кинокритики и зрители были поражены оригинальностью построения сюжета, стилем и диалогами, а также виртуозным исполнением актеров. «Криминальное чтиво» стало культовой картиной и получило множество наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале и «Оскар» за лучший сценарий. «Криминальное чтиво» открыло новый этап в карьере Квентина Тарантино и утвердило его как одного из самых влиятельных и инновационных режиссеров в индустрии кино.

Фильм также стал поворотным моментом для снявшихся в нем актеров. Он помог вернуть на экран таких исполнителей, как, например, Джон Траволта. Брюс Уиллис и Ума Турман блистают на экране в неожиданных образах. Сэмюэл Л. Джексон производит невероятное впечатление. В кадре появится и сам Тарантино, а еще Харви Кейтель. И это только малая часть актеров, которые оказываются на экране и производят невероятное впечатление своими запоминающимися образами и актерской игрой. Их персонажи стали культовыми.

Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.

«Криминальное чтиво» стало необычным смешением жанров, стилей и визуальных деталей. Фильм объединил художественные элементы криминальной драмы, боевика, комедии и черного юмора, создавая новое понимание и восприятие привычных сюжетных конструкций. Картина показала любовь Тарантино к поп-культуре, киноцитатам, оммажам и использованию различных музыкальных композиций.

Очевидно, что Тарантино уделяет большое внимание написанию диалогов. Они становятся частью образов и сценарной структуры фильма, добавляя ощущение живости и энергии. Тарантино создает образы ярких и живых персонажей, которые обмениваются остроумными и ироничными репликами, через фирменные «тарантиновские» диалоги открывается внутренний мир героев, который показывает их личности далеко за пределами простой словесной передачи информации. Диалоги становятся ключом в создании реалистичного и многогранного образа каждого персонажа. Этот подход к сценариям стал фирменным знаком Квентина Тарантино.

Музыка также играет важнейшую роль в картине, становится отдельным персонажем, подчеркивая атмосферу и эмоции, присущие каждой истории. Квентин Тарантино создает уникальную звуковую дорожку, в которой каждый трек настолько тщательно подобран, что гармонирует с происходящим на экране и усиливает визуальные образы. Музыка в «Криминальном чтиве» не только подчеркивает драматизм, но и придает лиричности, а порой и иронии событиям, происходящим на экране. Тщательный выбор треков и их размещение в фильме свидетельствует о том, как важную роль музыка, наряду с точным диалогом и визуальным стилем, играет в кинематографе Тарантино.

Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали с Джоном Траволтой, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверь мне, она идеальна».

Невозможно выразить всю любовь к «Криминальному чтиву». Этот фильм — 100 % стиль, остроумные диалоги, необычная структура, музыка, актерская игра и ностальгия. Кино, которое можно пересматривать вечно, каждый раз получая неописуемое удовольствие.  «Криминальное чтиво» — это не просто фильм, это настоящее киноискусство, которое просто не может оставить зрителя равнодушным. Это целая эпоха, настоящий гимн всему кино и тем, кто его любит.

Лучшие цитаты:

— Скажи что-нибудь!
— Что-нибудь...
— Я вернусь быстрее, чем ты успеешь сказать «черничный пирог».
— Черничный пирог.
— Ну, может, не так быстро.
Я американец, дорогуша, наши имена ни хрена не означают.
Егор Окунев
Зачетная принцесса
Парни с татуировками
Пацанки
(9 сезон)
Однажды мы расскажем друг другу все
Собиратель душ