Жанна (Ксения Раппопорт) — влиятельная бизнес-women. Она владеет большой компанией и не собирается на этом останавливаться. У нее есть все, кроме собственной семьи. Построить серьезные отношения не получается даже со своим подчиненным — топ-менеджером Андреем (Александр Новин), так как он ушел к любовнице Кате (Таисия Вилкова). Казалось бы, обычная бытовая ситуация, однако Жанна не прощает измены и намерена целиком испортить жизнь неверному возлюбленному.
Сценарий фильма «Жанна» написан по мотивам одноименной пьесы Ярославы Пулинович. Режиссер Константин Статский («Ваша честь») красочно раскрывает на экране серию манипуляций, интриг и жестоких ходов, которые дают полное представление о героине Раппопорт. Авторский взгляд в фильме сосредотачивается на теме мести и показывает, до каких пределов может зайти человек, потерявший веру в преданность близких. Постановщику было крайне важно как можно подробнее выставить на всеобщее обозрение власть Жанны, с помощью которой она будет компенсировать свою боль от обмана. Владея огромным бизнесом, женщина четко и искусно использует все свои ресурсы, чтобы добиться цели. По ее убеждению, власть может быть не только способом достижения успеха, но и средством манипуляции и контроля над другими людьми. Для кого-то кажется неправильным, когда личное смешивается с профессиональным. Однако по мнению главной героини, все вокруг построено на несправедливости и каждый должен отвечать за свои поступки.
Это, в свою очередь, поднимает на обсуждение тему предательства. Жанна, в силу своего железного характера, который был получен в бандитские 90-е, решает отомстить Андрею, в прямом смысле лишить его всего. Ударить по работе, квартире, устроить блокировку банковских карт и внести в черный список работадателей. На примере персонажа Александр Новина наглядно демонстрируется, на что способна обиженная, властная женщина.
Мотив мести пронизывает весь фильм, показывая, насколько данное чувство может не иметь границ и стать бесконтрольным. Для режиссера было необходимо акцентировать внимание, что героиня Ксении Раппопорт уже мстит не из-за злобы, а из принципа — так как нужно идти до конца и не проявлять слабость, даже если это обернется жесткими последствиями.
Важную роль играет эстетика картины. Главным символом одиночества героини служит ее большая квартира. Минималистичный скандинавский интерьер, серые тона, панорамные окна подчеркивают изолированность Жанны. Безжизненное окружения передает атмосферу тоски и сиротливости. Дополняют картину панорамные кадры оператора Максима Осадчина. Особенно хочется выделить виды сверху — в подобной манере работает постоянный оператор фильмов Андрея Звягинцева Михаил Кричман.
Лента бросает вызов стандартным жанровым рамкам. История про обиженную женщину не является просто драмой или мелодрамой – это философское кино с элементами самоанализа. Происходит осмысление, когда нужно остановится и отпустить героя Новина. Дать ему долгожданную свободу и возможность начать жить счастливо. И здесь авторы уже говорят не только о женской силе, но и о гранях человеческих отношений, о стремлении всех контролировать и об искушении, перед которым не устоят очень многие.
Очарование картиной возникает благодаря актерскому мастерству Ксении Раппопорт. Ее игра подчеркивает все нюансы истории и помогает раскрыть сложность внутреннего мира главной героини. Жанна стремится найти свое место в мире, понять почему до сих пор одна и чего по-настоящему хочет: продолжать быть сильной и независимой или хотя бы раз позволить другим заботиться о ней.
-А тебе че?
-Деньги давай!