До гибели Земли остаются считанные дни из-за надвигающейся Красной Луны Единственная надежда планеты — астронавт Пол В.Р., который исчезает накануне спасительной миссии.
К слову, на Земле не так уж хорошо и живется. Вокруг сплошная пустошь, жители анклавов бедствуют и живут в грязи. На фоне этого настоящей ценностью считается ресурсы с той самой Красной Луны, за которые люди готовы убивать друг друга.
Режиссером фильма стал дебютирующий в полном метре Ромен Киро. За пять лет до выхода картины он снял короткометражку по той же книге, что и легла в основу сценария «Последнего дня Земли». Причем большинство играющих в ней актеров перекочевали в полный метр. Короткометражная версия взяла пять премий на международных смотрах, включая кинофестиваль «Трайбека». А вот полнометражная картина такого внимания не получила, несмотря на участие в нескольких кинофестивалях.
Астронавта-беглеца, пытающегося вспомнить свое детство и найти способ спасения Земли, сыграл французский актер Юго Бекер («Сплетница», «Мой первый раз», «Пока все хорошо»). Его партнершей по съемочной площадке стала Лиа Уссади-Лессер («Случайно беременна», «Мой ребенок»). Но главной сенсацией стало появление знаменитого Жана Рено («Леон», «Васаби», «22 пули: Бессмертный»), который, правда, мелькает лишь в нескольких эпизодах.
У французского режиссера получился достаточно красивый и атмосферный фильм с классическими сай-фай атрибутами вроде летающих ретро-автомобилей и боевых роботов. Здесь рейдеры нападают на торговые караваны, повсюду процветает незаконная торговля, а местные блюстители порядка практически не вмешиваются в дела разбойников. Все это отлично дополняет надвигающаяся угроза в виде ярко-красного зарева. Отдельно стоит упомянуть и музыку. Для фильма был записан динамичный саундтрек в стиле популярного в 80-е синти-попа.
«Последний день Земли» разворачивается в постапокалиптических декорациях и кажется смесью фильмов «Бегущий по лезвию» и «Я легенда». Тут тоже есть разделение людей на классы, а роботы вынуждены служить человечеству. Подобно «Я легенда» мир разрушен и опустошен, за исключением некоторых клочков Земли. Вот только экшена в «Последнем дне Земли» немного. Да и смотрится он здесь довольно шаблонно. Например, бластеры противников не попадают по герою, который ловко уворачивается от выстрелов. Наводит на мысли, будто режиссеры добавили перестрелки просто для галочки.
Так как бюджет европейской картины был небольшой, создатели не делали упор на шикарные спецэффекты. Увлекает зрителя прежде всего сюжетная линия, французский юмор и мелкие детали постапокалиптического сеттинга.
Кроме красивой картинки «Последний день Земли» может похвастаться еще и незамысловатым манифестом о пренебрежении человечеством природных ресурсов. Именно убогие места обитания главных героев и разрушенные достопримечательности вроде Эйфелевой башни должны убедить зрителя в том, насколько важно ценить и оберегать природу. Финал картины тоже весьма поучителен — не всегда решение нужно искать в науке, иногда все же стоит задуматься об альтернативных вариантах.