90-е годы. Бостон. Ограбления банков и люди в угрожающих масках здесь обычное дело. Пока в городе ни шатко ни валко заправлял важными дипломатическими миссиями между копами и бандитами ветеран ФБР Джеки Фор (Кевин Бейкон), все было стабильно никак. Но однажды в Бостон приезжает чернокожий окружной прокурор из Бруклина — Декорси Уорд (Элдис Ходж), который собирается разворошить осиный улей из коррупции и теневых рукопожатий. Тут как тут в Бостоне как назло начинает работать очень опасная банда грабителей, убивающая инкассаторов. И по законам такого знакомого полицейского жанра двум совершенно разным напарникам приходится работать вместе.
Если вам нравятся криминальные сериалы, то это непростой, довольно жестокий криминальный сериал. Если вам нравится личная человеческая драма, то "Город на холме" лучшее, что может быть: в нем очень много драматического семейного. А если вы ищете что-то без драконов и зомби, то для вас этот сериал будет довольно захватывающим.
На первой серии кажется, что «Город на холме» сделан круто, не провисает, динамичен, сюжетные линии даже раз в 15 минут блещут какими-то неожиданностями. Как бы не так! Это просто режиссер «Родины» Майкл Куэста очень удачно, с маркетинговой точки зрения, распорядился пилотом. В нем действительно есть все, чтобы понравиться: мерзкий во всех отношениях коп, цедящий слова, жесткая сцена ограбления (немного даже в духе Крэйга С. Залера и его «Закатать в асфальт», но только совсем немного) и даже эпизод посиделок в кафе с панорамными окнами в метель, когда наконец Фор и Уорд находят общий язык.
Со второй серии и далее начинается скучнейшая возня, кабинетные кошки-мышки, эпизоды тянутся постольку-поскольку, запоминается из всего этого только, как Кевин Бейкон под кокаином шпарит азиатку, а затем не хочет трахать свою жену (Джилл Хеннесси). Она оттого идет в церковь и хочет понять, как жить дальше, а ей говорят, что хорошая супруга всегда должна быть покорна.
Я люблю это шоу, потому что оно жесткое и грубое. Мы консультировались с бостонскими коррумпированными копами и грабителями из 90-х. Меня подкупило в этом проекте еще и то, что независимо от сценария мы все еще имеем дело с жизнью в Бостоне и с людьми, олицетворяющими жизнь в Бостоне, когда жестокостью отвечают на жестокость». (Элдис Ходж, актер)
Бен Аффлек, которого можно считать проповедником бостонского криминала, спродюсировал «Город на холме» вместе с давним другом Мэттом Деймоном. Не снял, наверное, потому, что, несмотря на запойные марафоны Аффлека, он еще не так давно получил «Оскар» за лучший фильм (в 2012 году), чтобы зашквариваться съемками сериалов. Хотя эта история отлично вписывается в ряд его прошлых работ о Бостоне — «Прощай, детка, прощай» и «Город воров». Поэтому, если так по чесноку, то «Город на холме» — это попытка повторить «Город воров», но в многосерийном формате, а для Аффлека, который выступил в том числе и одним из сценаристов, возможность снова покупаться в любимом мафиозном мире. Получилось сохранить ощущение промозглого, недружелюбного города с британским нутром, пропахшего фирменным бостонским рыбным супом. Не получилось все то, что делало «Город воров» не просто пиджачно-пистолетной экспертизой, кто прав, кто виноват. Однако, поскольку сериал этот маскулинный, в хорошем смысле немодный и не&$#@истый, конкурентов на мировом ТВ у него не очень много, скорее даже, по большому счету, их правда нет.
У сериала уже вышел второй сезон.
Идея сериала принадлежит актеру, режиссеру и продюсеру Бену Аффлеку.
Кевин Бейкон уже играл офицера полиции в фильме «Таинственная река», где действие также происходило в Бостоне.