Продолжение нашумевшей истории о криминальной жизни Ростова-на-Дону, на фоне которой разворачивается история любви современных Ромео и Джульетты. Над созданием первых серий, которые имели ошеломительный успех, работал Стас Иванов, известный по таким картинам, как «Немцы», «Охота» и «Черная река». Официально о продолжении проекта ни продюсеры, ни актерский состав не заявляли, однако, беря во внимание любовь наших кинематографистов к затягиванию сюжетных поворотов и попытке поймать так называю волну успеха, появление части «два» становится лишь вопросом времени.
В основе «ЮЗЗЗ» — переосмысленная версия нашумевшего голливудского мюзикла «Вестсайдская история», ремейк которого зрители получили благодаря стараниям Стивена Спилберга в 2021 году. Съемки российской истории прошли в Ростове-на-Дону, который был выбран в качестве декораций проекта. Как признается Стас Иванов, ему изначально хотелось создать «какую-то теплую южную историю», поэтому съемочная группа приехала в Ростов и влюбилась в него сразу.
Основное внимание создателей осовремененной истории о Ромео и Джульетте было уделено изображению страстей, которые кипят в провинциальном южном городе, — борьбе за место под солнцем гангстерских молодежных группировок. Окрыленные мечтой в справедливость, молодые парни и девушки вымышленного района ЮЗ (Юго-Западный) различными методами пытаются испортить жизнь золотой молодежи Ростова-на-Дону. Есть и куда более грозные разборки между местными авторитетами, с которыми и рядом не стояли «шалости» молодежи промышленного района.
Здесь на арену и выходит герой Кузьмы Котрелева. Равиль — талантливый программист, который, окончив университет с отличием, никак не может дождаться получения гранта, который позволит ему уехать в США. В ожидании положительного ответа, чтобы свести концы с концами (да и попросту убить время), юноша устраивается на работу курьером. Есть во всей вышеперечисленной истории и куда более благая цель — деньги Равилю нужны, чтобы покорить сердце Эли, которая выросла в привилегированных кругах молодежи города. Чтобы обратить на себя внимание девушки, Равиль соглашается на криминальную авантюру.
Стоит сказать, что сюжет «ЮЗЗЗ» сложно назвать оригинальным. Судите сами: история о юном таланте, мечтающем свалить за бугор, стара как мир. Да и роман между «мажоркой» и «бедняком» явно не может претендовать хоть на малейшую награду за креативность. Правда, отбросив нетривиальное повествование, внимание здесь все же привлекает не столько линия сюжета и его незамысловатые повороты, сколько мастерство режиссеров в воссоздании антуража и колорита южных краев. Дикие просторы юга и его крайне специфический колорит становятся главным действующим лицом сериала. И дело тут даже не в разухабистой картинке, наполненной диковатым сексом и изобилующей нецензурным лексиконом. Авторам буквально по кусочкам удалось воссоздать стиль южной готики, легитимизировать его в своих художественных произведениях и накрепко закрепить.
Не обошлось и без слабых мест: то ли в погоне за колоритом, то ли сделав ставку на мужские образы, режиссеры словно лишь наметили пунктиром женские персонажи. В истории «ЮЗЗЗ» все героини лишены субъектности, они просто фон, который аккомпанирует основным событиям. Эля — лишь трофей, кукла, за которую нужно бороться. Полина — лишь отражение своих воздыхателей, которые когда-то положили на нее глаз. И даже мама Равиля, явно заслуживающая пристального внимания, остается всего лишь мамой, которая с головой погрязла в провинциальном быту южной столицы.
Многие критики назвали «ЮЗЗЗ» историей Ромео и Джульетты. Возможно, оно так и есть при поверхностном узком рассмотрении. «ЮЗЗЗ» — больше не о любви и романтических перипетиях, а о превратностях судьбы, которые не дают сделать решительный шаг вперед. Это история о пропитанном насилием мире, который рано или поздно должен себя самоуничтожить. Вопрос здесь один: кто сдастся быстрее — человек или мир?