Ковидная весна 2020 года была не из легких. Испуганные люди прятались по домам, в завтрашний день смотреть не получалось, а распространивший свои ядовитые щупальца ковид мягко ступал по планете, заставляя мир трястись в страхе кромешной неизвестности. Самоизолироваться и так непросто, а если случайно застрять в одном помещении с хтоническим домовым, то вообще колпак засвистеть может. Вот у Артема и засвистел.
Главный герой по имени Артем проживает в среднестатистической трешке на задворках одного из спальных районов Москвы. Его жена — властная и эффектная Ольга, а сын Миша — замечательный веселый мальчуган лет семи. Также имеются: трясущийся от любого упоминания разгулявшегося вируса отец Оли, Леха — друг детства Артема со своим одичалым братом-ниндзей, а также его босс Геннадий — Артем называет начальника не иначе как говно. Ну и живущая этажом ниже парочка бедняг, против воли оказавшаяся втянутой в нескончаемые разборки сверхъестественного характера.
В период карантина Артем остается один. Жена с ребенком уехали к отцу за город, и глава семейства коротает будни в одиночестве: поправляется от ковида, прокрастинирует и кормит черепах, мастеря ковидные блокираторы с кристаллами и переливающимися светодиодиками. Внезапно парень замечает странные вещи — то кружка не на том месте стоит, то яйцо со сковородки съедено, то в разных частях квартиры словно из ниоткуда появляется алкоголь. Прибавьте к этому фекалии на полу и летающие топоры — здесь Артем перепугался не на шутку, а задуманный сеанс с экстрасенсом только разозлил существо.
Несмотря на кажущуюся простоту задумки, «Барабашка» — вовсе не типичная комедия про домового в современной Москве. Premier взял и заскамил мамонтов: подкинул в котел сюжета бешеных кротов, Бондарчука, увесистую поварешку сай-фая — инопланетян с планеты Цветов с летающими спортивными машинами, посмеялся над всеобщей истерией вокруг ковида, разбавил получившуюся жижу размышлениями о важности настоящей дружбы и хлестким матом, насыпал на верхушку парочку плот твистов и отправил ее на суд общественности.
Режиссером проекта выступил Александр Собичевский. В списке его работ — криминальная драма с Анной Михалковой «Обычная женщина», комедийная лента «День города» с Катериной Шпицей и парочка других проектов, ни один из которых не получил большого резонанса в стриминге. Продюсировали «Барабашку» Александр Плотников («Почка», «Пингвины моей мамы»), Валерий Федорович, Евгений Никишов и Борис Хлебников («Измены», «Полицейский с Рублевки», «Капельник»).
В ролях засветились прекрасный Антон Филлипенко («На страже пляжа», «Проект "Анна Николаевна"», «Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать нужно одного»), Ольга Дибцева («Семейка», «Аврора»), Тимофей Трибунцев («Доктор Лиза», «Метод», «Домашний арест»), экс-кремлевский курсант Сергей Дьячковский, Максим Лагашкин («Жуки», «Неличная жизнь») и другие, а еще Федор Бондарчук — именно ему пришлось успокаивать надышавшегося инопланетным газом Артема.
Начиная просмотр «Барабашки» с нулевыми ожиданиями, через пару серий внезапно оказываешься в эпицентре отборной трешанины — твоя пятая точка уже расчебурашена на опыты, за тобой следят совы, и выбраться не выходит. Да и не хочется — очень уж затягивают эти ваши инопланетные страсти, «перепела, перепела, звонят колокола», кудряшки Антона Филлипенко да герой Лагашкина, который в глубине души хотел лишь одного — чтобы его контакт переименовали из «г****» в Гену.