«Намедни» для гиков
Поп-культура имеет значительное влияние на жизнь общества и отдельных людей. Любители кино, видеоигр и комиксов не дадут соврать: определенные развлечения ассоциируются с конкретными жизненными этапами, историческими событиями и глобальными изменениями. Многие ведь помнят, какие мультики смотрели по телику после школы и как звучит саундтрек первой скачанной игры, не так ли? Вот только в учебниках по истории не расскажут про «Людей Икс», The Sims, «Шрека» и PlayStation, а Дима Сыендук может.
В мае 2022 года на ютьюб-канале Сыендука стартовал новый проект, который, по задумке создателя, станет «цифровой летописью» нашего времени — «Попкульт». Формат напоминает программу «Намедни» («НМДНИ») Леонида Парфенова, только там акцент делался на политических, экономических и социальных событиях эпохи, а в новом шоу, как несложно догадаться по названию, в центре внимания окажется поп-культура. Наибольший интерес представляют видеоигры, анимация и гаджеты, про культовые фильмы, телешоу и треки тоже забывать нельзя. В каждом сезоне Сыендук будет рассказывать про какое-то десятилетие современной российской истории, один выпуск — один год.
Начать свою гиковскую летопись Сыендук решил с 2000 года, когда части виртуального мира грозил конец из-за ошибки, не предусматривающей переход к новому тысячелетию. Как мы можем заметить, конца света не случилось, и в IT-отрасли обошлось без колоссальных потерь, так что поп-культура цифрового мира осталась жива, и Диме есть о чем нам рассказать.
Выпуски «Попкульта» получаются достаточно объемными, поскольку Сыендук успевает рассказать о десятках знаковых явлений выбранного года. Например, в пилотном эпизоде Дима успел поговорить и про развитие игровой индустрии, порадовавшей пользователей выходом Counter Strike, The Sims и Diablo II, и про соперничество Disney и Dream Works, выпустивших мультфильмы-близнецы «Дорога на Эльдорадо» и «Похождения императора», а еще не забыл про мемный телефон Nokia 3310, культовую консоль PlayStation 2, «Дашу путешественницу» и многое другое.
Автор проекта не просто зачитывает сводку из «Википедии», а рассказывает о каждом явлении в культурном и историческом контексте, не упуская из внимания процесс создания культурного продукта и его дальнейшую судьбу. Иногда в роликах встречаются довольно субъективные оценки Сыендука, но почему бы и нет.
Судя по комментариям, лайкам и постам в соцсетях, новый формат аудитория приняла на ура, хотя по количеству просмотров «Попкульт» пока что не опережает остальные ролики на канале Сыендука. Страшно представить, сколько времени и сил команда проекта тратит на каждый эпизод, но оно явно стоит того: получается действительно качественный контент, и час времени за просмотром «Попкульта» пролетает незаметно.
Сколько сезонов получит новое шоу, пока неизвестно. Если исходить из того видения поп-культуры, которое представлено в выпусках, то для проекта, помимо нулевых, вполне подойдут еще 2010-е и 1990-е. Пока не будем торопить события и просто надеемся, что формат приживется и зрители нескоро расстанутся с гик-летописью.