В 1974 году писатель и геймдизайнер Гэри Гигакс представил публике Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») — настольную ролевую игру, в которой, как можно понять из названия, игроки управляют искателями приключений, исследующими катакомбы и сражающимися с чудовищами. Оглядываясь назад, можно отметить, что Dungeons & Dragons оказала огромное влияние на развитие поп-культуры. Тысячи людей по всему миру получили возможность рассказать свои истории о рыцарях и принцессах, о свершениях и эпичных превозмоганиях, о победах над монстрами и найденных сокровищах. Многие известные писатели, режиссеры, актеры и музыканты отмечали в интервью ту роль, которую сыграла в их жизни D&D, — в их числе автор «Игры престолов» Джордж Мартин, маэстро ужасов Стивен Кинг, оскароносный Том Хэнкс и не нуждающийся в представлении Илон Маск. Многие культовые видеоигры уходят своими корнями в творение Гигакса, так что не будет преувеличением сказать, что без него индустрия развлечений не была бы такой, какой мы ее знаем.
Dungeons & Dragons достаточно часто упоминается в массовой культуре — в нее играют главные герои «Очень странных дел» и «Сообщества», над ней подшучивают в «Рике и Морти» и «Футураме». Более того, как за рубежом, так и в России существуют отдельные шоу, где знаменитые люди играют в D&D (или ее упрощенные версии) — например, HarmonQuest от создателя «Рика и Морти» Дэна Хармона или «Подземелья Чикен Карри» от Александра Гудкова. Неудивительно, что при такой популярности игры «Подземелья и драконы» неоднократно пытались экранизировать. В восьмидесятые был создан мультсериал про детей, попавших в волшебную страну (добравшийся до России в середине девяностых), а на рубеже тысячелетий увидел свет фильм «Подземелье драконов», где главного злодея сыграл Джереми Айронс. Этот фильм не отбил свой бюджет и собрал далеко не восторженные отзывы от зрителей и критиков, но тем не менее получил два продолжения. А сейчас, когда гик-тематика прочно вошла в культурный мейнстрим, в работе одновременно находятся полнометражный ребут «Подземелья драконов», главную роль в котором сыграет Крис Пайн, и сериал по D&D.
Проблема заключается в том, что Dungeons & Dragons — это не одна игра с единым сюжетом. Это игровая система, включающая в себя несколько сотен официальных приключений, происходящих в десятках разных миров, а также расширенный инструментарий, позволяющий игрокам создавать собственные истории. Предыдущие экранизации были достаточно безликим «усредненным» фэнтези, попыткой угодить всем. Новый сериал, сценарием которого занимается Роусон Маршалл Тербер, известный по проектам «Небоскреб» и «Красное уведомление», пойдет иным путем. В основу сюжета ляжет цикл писателя Роберта Сальваторе о темном эльфе Дриззте До’Урдене (в российских изданиях он для благозвучности был переименован в Дзирта). Тербер в твиттере признался, что в детстве играл в настольную D&D, а позднее уделял время MMORPG по ее мотивам — так что с первоисточником он хорошо знаком.
В «Забытых королевствах», одном из основных сеттингов (миров — прим. SRSLY), темные эльфы, также именуемые дроу, были расой злых, коварных и жестоких существ, которые жили в огромных пещерах глубоко под землей, почти никогда не поднимались на поверхность и часто угоняли в рабство представителей других народов, обитавших в подземельях. У большинства дроу пепельно-серые волосы и обсидианово-черная кожа (да, в D&D задолго до «Ведьмака» и «Властелина колец» были темнокожие эльфы). В отличие от большинства своих сородичей, Дриззт оказался хорошим парнем, он не смог существовать в токсичном обществе дроу и ушел на поверхность, где нашел новых друзей и пережил немало приключений.
Было бы логично предположить, что сериал про Дриззта До’Урдена расскажет историю его происхождения, но с этим могут возникнуть некоторые сложности. Нетрудно представить, какое возмущение вызовет со стороны BLM-активистов сериал, где темнокожие персонажи выступают в качестве антагонистов и вдобавок являются рабовладельцами. Кроме того, по книгам Сальваторе в обществе дроу царил матриархат, а выставлять в дурном свете общество, в котором правят женщины, тоже никуда не годится. Куда проще будет начать рассказ со странствий Дриззта на поверхности, упомянув, что он был изгнан из своего дома, но не углубляясь в причины. В этом случае можно будет показать, как темный эльф сталкивается с предрассудками из-за своего цвета кожи — в книгах многие относились к нему с подозрением, поскольку были наслышаны о коварстве и жестокости дроу.
Роусон Маршалл Тербер не только займется сценарием сериала, но и снимет пилотный эпизод. Пока неизвестно, кто именно сыграет главного героя, но Роберт Сальваторе еще в 2002 году говорил, что хотел бы видеть в этой роли Антонио Бандераса или Орландо Блума. Следует предположить, что создатели сериала будут искать темнокожего актера с похожим типажом.