Вторая часть «Фантастических тварей», действие которой разворачивается в Волшебном мире Джоан Роулинг, рассказывает о приключениях магического зоолога Ньюта Саламандера. В попытке помешать планам Грин-де-Вальда по воспитанию чистокровных волшебников, чтобы они правили всеми немагическими существами, Альбус Дамблдор привлекает на помощь своего бывшего ученика Ньюта. Линии вырисовываются по мере того, как любовь и верность подвергаются испытанию, даже среди самых верных друзей и семьи, во все более разделенном волшебном мире.
Главная проблема «Фантастических тварей» заключается в том, что это не «Гарри Поттер». Конечно, действие по-прежнему происходит в том же Волшебном мире, что и в творении Джоан Роулинг, но это совсем другая тварь — извините за каламбур. Мы пока не готовы эмоционально включиться во всех персонажей. К ним надо привыкнуть, в то время как создатели требуют от нас столь же сильной эмпатии, которую мы привыкли проявлять к любимым с детства героям поттерианы.
Другая проблема, связанная, в частности, с «Преступлениями Грин-де-Вальда», заключается в том, что это фильм о переходном моменте. С учетом того, что в этой серии уже запланировано еще три фильма — и принимая во внимание пристрастие Роулинг к тесно переплетенным, взаимосвязанным сюжетным линиям, охватывающим десятилетия, — в один фильм можно вложить многое. Кроме того, на доске есть много фигур, готовых к дальнейшим действиям, и именно это иногда, кажется, имеет первостепенное значение в фильме. В «Преступлениях Грин-де-Вальда» поднимается множество вопросов, и можно только надеяться, что на все из них будут даны удовлетворительные ответы вовремя. Хотя на это все труднее рассчитывать, учитывая последние десять минут фильма, в которые количество вопросов удваивается.
Стоит отметить, что уникальным аспектом франшизы «Фантастические твари» является то, что зрители могут увидеть фильм непосредственно из-под пера его создателя: здесь нет призмы интерпретации, как в саге о Гарри Поттере. Вы видите именно то, что Джоан Роулинг как сценарист хочет, чтобы вы увидели. Однако здесь Роулинг не так искусна в многослойном повествовании, как в своих книгах: в кино меньше места для нюансов и намеков и, к сожалению, больше места для сомнений и очевидных дыр в сюжете.
В начале фильма есть ощущение использования магии исключительно для обеспечения удобства побега Грин-де-Вальда (Джонни Депп). Такой ход обычно отличает более дешевые фильмы в жанре фэнтези, Роулинг подобным никогда не грешила. У Грин-де-Вальда, по-видимому, просто все хорошо с даром убеждения, иначе он бы не убедил чиновников МАКУСА освободить его из тюрьмы. Невозможно убежать и от сравнений с Волан-де-Мортом, когда Грин-де-Вальд занимается призывом своих верных последователей на свою сторону. Он — величайшее зло этого волшебного поколения точно так же, как Волан-де-Морт был абсолютным злом своего времени.
Два главных новых персонажа, появившихся в «Преступлениях Грин-де-Вальда», — Лита Лестрейндж (Зои Кравиц) и брат Ньюта Тесей Скамандер (Каллум Тернер), которые работают в Министерстве магии и помолвлены (помните, как Ньют размышлял над фотографией Литы в первом фильме? Хм). Хотя они интересные персонажи, большая часть их предыстории остается удручающе неисследованной: почему отношения Тесея и Ньюта несколько напряженные? Почему Лета помолвлена с Тесеем, когда именно она и Ньют были друзьями?
Новый персонаж (ну, как человек) Нагайна (Клаудия Ким) сейчас не более чем друг проблемного Криденса (Эзра Миллер). Единственный приведенный контекст — это тот, который сразу бросается в глаза в фильме: она и Криденс встречаются в цирке в Париже, где Нагайна трансформируется из женщины в змею и обратно как часть развлечения. Опять же ее присутствие говорит об обещании интригующей будущей встречи с Волан-де-Мортом.
Эдди Редмэйн продолжает быть великолепным в роли неуклюжего Ньюта, а целомудренное притяжение и недоразумения, возникающие между ним и безрассудной Тиной (Кэтрин Уотерстон), дают ему все больше шансов быть душераздирающе милым. Также забавно слышать советы Джейкоба (Дэн Фоглер) Ньюту о том, как ему следует ухаживать за ней, несмотря на его собственные проблемы с уязвимой Куини (Элисон Судол).
Джуд Лоу и его прекрасная борода делают из Дамблдора очаровашку, хотя нужно немного привыкнуть к тому, что часть тайны, окружающей Дамблдора, исчезла. Есть также несколько приятных камео от пары других персонажей, все еще живых во времена Гарри.
Заключительная дуга «Преступлений Грин-де-Вальда» является самой впечатляющей, содержащей в себе три крупных сюжетных события, которые возникают в считанные минуты и каждое из которых обещает серьезные последствия не только для персонажей, но и для всей траектории следующих трех фильмов. Хотя «Преступления Грин-де-Вальда», возможно, не самая сильная часть в этой франшизе, она обещает захватывающие вещи для будущего «Фантастических тварей».