«Вы интересный человек, мистер Саламандер»
В 1926 году Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн) отправляется в Нью-Йорк, чтобы найти убежище для своих удивительных питомцев. К сожалению, американские волшебники хотят держать магию в строжайшем секрете (главное правило которого: «не высовывайся»), и, когда существа Ньюта убегают, это угрожает разоблачить невидимый мир.
Название «Фантастические твари и где они обитают» наполовину верно. Серьезный Ньют Эдди Редмэйна, похожий на Доктора Кто, прибывает в Нью-Йорк 1920-х годов с чемоданом, полным удивительных находок. Но Америка запретила волшебных зверей и хочет оставаться невидимой для немагов (немагических людей). Милый дизайн существа и липкие пальцы Нюхлера — одного из питомцев Саламандра — создают множество юмористических моментов, когда герой пытается поймать сбежавшую зверушку. Феноменальная декорация и дизайн существ оживляют все на своем пути: от улиц Нью-Йорка до зоопарка в чемоданах Саламандера. Сами существа обладают ярко выраженными индивидуальностями, не требующими чрезмерной экспозиции, хотя Нюхлер получает больше всего экранного времени.
В поисках зверей также задействован персонаж из мира немагов Джейкоб Ковальски (Дэн Фоглер). И этот герой добавляет фильму изрядную долю юмора, нелепости и очарования.
Кроме них в фильме также есть есть Тина (Кэтрин Уотерстон), амбициозная волшебница, которая знает, что она достойна большего, чем ей предлагают на работе, и Куини (Элисон Судол), ее сестра, читающая мысли. Все эти персонажи собрались в трогательную команду, привлекательную до такой степени, что фильм можно местами считать ромкомом, в котором есть магия. Декорации захватывают, но сцены, которые остаются в памяти, сосредоточены на отношениях между персонажами. Взрослая жизнь не делает влюбленность менее тревожной или неуверенность в себе менее разрушительной, и Фоглер и Уотерстон, в частности, хорошо показывают всю серьезность ситуации.
Джоан Роулинг дебютирует в качестве сценариста, превращая макет учебника (ведь во вселенной Гарри Поттера Ньют Саламандер написал учебник по уходу за фантастическими животными) в стартовую площадку для целой расширенной вселенной. Поэтому неудивительно, что порой кажется, что в фильме происходит слишком много всего одновременно. Роулинг и компании предстоит подготовить пять фильмов, поэтому тут должны быть затравочки плюс-минус для всего. Весь фильм, в сущности, состоит из причудливой, слегка аль-денте завязки, включающей злодея (в прошлом лучшего друга Дамблдора), непонятных магических сущностей и обещание (очередного) конца света.
Новая сюжетная линия позволяет добиться отличных результатов, особенно от Мортона и Колина Фаррелла. Фаррелл, со своей стороны, преподносит каждую свою сцену как титулованный злодей, манипулируя доверием Эзры Миллера. Однако третий акт превращается в беспорядок; персонажи убиты исключительно для того, чтобы освободить место и дать возможность сравнить с Гарри Поттером. Нас также «угощают» откровенной эпизодической ролью Джонни Деппа, которая включена для создания продолжения с эффектом срывания маски со злодея из Скуби Ду.
«Фантастические твари» прекрасно сыграли бы как отдельный фильм, но сейчас ситуация такова, что за ним последуют еще четыре. Это странно, поскольку, хотя в воздухе остались сюжетные моменты, которые могли бы послужить нам поводом снова увидеть Ньюта, фильм, похоже, готовит нас к совершенно отдельному приключению, о чем свидетельствует появление Деппа и объявления о кастинге для предстоящих частей. Именно это осознание в конечном счете мешает «Фантастическим тварям» быть скорее великими, чем хорошими, а также дает понять, что «Твари» — всего лишь средство для достижения цели.
В заключение стоит сказать, что «Фантастические твари и где они обитают» прекрасны на вид и причудливы. Однако первая половина значительно лучше второй, так что будьте готовы к множеству вопросов без ответов.
— Не бойтесь, волноваться не о чем.
— Интересно, многие ли вам верят, когда вы говорите, что волноваться не о чем?
— Моя философия: волнения удваивают страдания.