Джен (Кристина Эпплгейт) и Джуди (Линда Карделлини) пытаются приготовить завтрак: хлебные тосты валятся из рук, яичница из дрожащих рук падает мимо тарелки на пол. Женщины на грани нервного срыва, ведь накануне им обеим пришлось пережить настоящее потрясение: Джен насмерть забила бывшего парня Джуди Стива (Джеймс Марсден) игрушечной птицей. Тело, плавающее в бассейне на заднем дворе, пришлось доставать уже вдвоем с Джуди. Спрятали труп в холодильник, а оставшуюся бесхозной машину перегнали куда подальше. Стива за отмыв денег разыскивает ФБР, а полиция удивляется, почему Джен, до того в истерике обвинявшая свою подругу в смерти собственного мужа, меняет показания и снова пускает ее пожить под свою крышу. Связь женщин на фоне трагических происшествий только крепнет. Однако о теле, покоящемся в холодильнике, станет напоминать все: неполадки с проводкой, больше похожие на присутствие в стенах дома духа покойного; близнец погибшего Бен, надеющийся на то, что брата найдут; надоедливые крысы, рассчитывающие прокусить стенки холодильника, чтобы полакомиться падалью. Но главной проблемой для Джен остается ложь, ведь в разговоре с Джуди она сослалась на самооборону, а на самом деле прикончила Стива из гнева.
Главные герои действительно любят друг друга и хотят лучшего друг для друга. Это тот тип дружбы, который мы все хотим обрести.
Даже в позитивных отзывах заокеанской прессы второй сезон «Мертв для меня» принято ругать за драматургические проблемы, присущие обычно жанру мыльной оперы. Чтобы принять избыточную сентиментальность шоу, нужно учитывать его условность. Сплетение случайностей, бесконечных кармических повторов, дискомфортных ситуаций, которые преследуют Джуди и Джен, — это метод, с помощью которого в психоаналитической форме прорабатываются травмы главных героинь. Современная этика склонна к разделению на черное и белое, в первопричине негативного переживания всегда нет ничего хорошего, тогда как борьба с ним должна нести только очищение и позитивные вибрации. Джуди и Джен борются с обстоятельствами, изредка покуривая марихуану и выпивая по несколько бутылок вина в день. Женщины убивают, но главное для них — получить прощение друг у друга. В «Мертв для меня» закон писан только высшим силам, неслучайно, что одна из героинь так истово верит в ретроградный Меркурий и силу лунных камней. И создателя проекта Лиз Фельдман не смущает то, сколь комически и наивно будет выглядеть очередная проекция того или иного триггера. Потому на экране упивается своим очередным образом странного/фанатичного/правильного парня Джеймс Марсден, с каждым своим появлением не столько напоминая (чередой навязчивых флешбэков) Джен о том, что она сделала, но и вытесняя своим присутствием этот фантом.
Для меня это шоу отражает все многообразие человеческих характеров. Я не знаю, есть ли такое понятие, как хорошие люди или плохие люди.
Главные героини не встречают преград, кроме мук совести, и борьба женщин простирается прежде всего в поле самопознания. Чем дальше они заходят, тем сильнее на них давит страх не быть пойманными, а подвергнуть опасности дружбу. Одна из наиболее надрывных сцен второго сезона — это обоюдная истерика, когда Джен ложится на капот машины, в салоне которой Джуди бессознательно молотит кулаками по своей груди.
«Мертв для меня» — это территория полной эмоциональной свободы, и чем громче крик, тем легче станет на душе. Нехитрый свод истин подан без помощи назидательных интонаций, а в традиции славной придурковатой комедии с Уиллом Ферреллом (он здесь на правах продюсера, но влияние очевидно). Ведь подобная степень условности позволяет шутить на любые «табуированные» темы, напоминая о тех временах, когда острая реплика еще не звучала как выпад или провокация. «Мертв для меня» — это не сериал про проблемы в раю, он про тяготы внутренней боли, а лучшего лекарства для душевной хвори, чем смех, так и не было придумано. Для Джуди и Джен не писан юридический закон, было бы странно, если бы на них распространялся и какой-либо закон этический — этому дуэту дозволено все.
Про события первого сезона вы можете прочесть в нашей карточке. Сериал также уже был продлен на третий сезон.
Продюсеры проекта — Адам Маккей и Уилл Феррелл.
Кристина Эпплгейт была номинирована за первый сезон сериала на премию «Золотой глобус».