Давным-давно Землей правили античные боги, и главным среди них был нарциссичный Зевс, который как-то от нечего делать создал по своему образу и подобию людей, на которых возлагал большие надежды, и те, точно как герой одноименного романа Диккенса, их не оправдали, попав под влияние злого и жаждущего власти бога войны Ареса. Так и не научившись на своих ошибках, громобой и другие олимпийцы дали жизнь (и, как выясниться позже, неспособность к критическому мышлению) амазонкам — прекрасным девам, призванным вернуть мир в сердца людей. Надо ли говорить, что из этого ничего не вышло?
Люди пленили амазонок, а потом была освободительная война, а затем последовала гражданская война — уже среди олимпийцев, гибель богов и сумраки смысла. В результате в живых остались только братоубийца Арес, потерпевший поражение, и одержавший пиррову победу старина Зевс, скрывший амазонок на острове Темискира где-то у берегов Малой Азии. И жили они долго и счастливо втайне от остального мира и — что самое важное — от злобного взгляда бога войны.
Все это проносится перед мысленным взором принцессы тех самых амазонок Дианы (в миру Чудо-женщины), вспоминающей детские годы и пору становления — ее маменька, королева Ипполита, возглавила когда-то восстание против людей и была на короткой ноге с самим Зевсом. Собственно, сам фильм представляет собой ретроспективный взгляд Дианы на свое прошлое в духе «как молоды мы были» и «как зелена была моя долина».
Мирное течение жизни амазонок и еще юной, но уже норовистой Дианы на острове прерывает (конечно же) мужчина, принесший с собой (конечно же) войну, боль и смерть — американский капитан почему-то британской армии Стив Тревор, которого преследует отряд немцев. Дальше начинается неловкое и бескомпромиссное слоу-мо, с одной стороны, летят стрелы, с другой — пули, а посреди всего этого Диана и Стив. Выясняется, что немцы гибнут охотнее, чем амазонки, а капитан Тревор признается, что является шпионом, а в мире уже четыре года идет Первая мировая война. Этого достаточно, чтобы Диана насупила брови, проговорила что-то вроде «Арес, я иду за тобой!» и отправилась с бравым капитаном прекращать войну. Важная деталь — по разумению Дианы, для этого достаточно найти и уничтожить Ареса, ведь люди сами по себе безгрешны и невинны (кхе-кхе).
Вот и завязке конец. Впрочем, в фильме она еще более растянута, но ее наивность вызывает примерно столько же недоумения. Отчасти это объясняется, но не компенсируется тем, что для Дианы люди — существа столь же фантастичные, как и амазонки для людей. Это становится поводом для нескольких ситуационных шуток — по прибытии в Лондон она сразу же застревает с мечом в вертящейся двери (явная отсылка к первому «Супермену»), удивляется неудобной женской моде и т. п.
Со временем, все больше узнавая о людях и их обычаях, Диана задается пугающе вторичным вопросом, который кочует из одного супергеройского фильма в другой: достойно ли человечество того, чтобы его спасли? Искренне печалит, что эта богатая идея приходит к ней в голову только ближе к финалу. В этом, как и во многом другом, «Чудо-женщина» чудовищно вторична, что для фильмов DC не такая уж и редкость. Вялую и безыдейную постановку Пэтти Дженкинс — создательницу «Монстра» с Шарлиз Терон — сопровождают размером с Сахару сценарные и монтажные дыры, предсказуемый твист и картонные злодеи: кровожадный генерал Людендорф в исполнении Дэнни Хьюстона, высокомерно кривящего губы и копирующего себя же в роли генерала Страйкера в «Россомахе», пустая и изуродованная доктор Мару (aka Яд) и наконец сам Арес, которым оказывается тот, о ком вы никогда не подумаете.
Удивительно другое. Чудо-женщина в фильме гораздо меньше Чудо-женщины в комиксах. Задуманная психологом и изобретателем полиграфа (читай параллель с «лассо правды») Уильямом Марстоном в 40-х гг. как слитный образ двух главных женщин в его жизни — жены Элизабет и любовницы Оливии Бирн, — противостоящий засилью мужских героических образов, в фильме Диана пышнонога, длиннотела и преславно велика, но подобно зазубрившейся в бою пике обоюдотупа, то есть выхолощена до степени рекламы феминизма в самом обобщенном виде — женщина может надрать зад кому угодно, если поверит в себя.
Собственно, думается, что именно попадание на волну фемдискурса фильм и спасает, правда, коммерчески, а не художественно, что печально. Ведь выигрывает не феминизм, а корпорация, которая на его рекламе неплохо зарабатывает. Чтобы воспринимать фильм иначе, кажется, необходим огромный запас наивности. Как у Дианы Принс.
Галь Гадот была утверждена на роль в момент, когда была уже готова бросить актерскую карьеру из-за отсутствия больших успехов и необходимости постоянно летать в США из Израиля. Читая текст на пробах, она даже не знала, на какую роль пробуется, и не питала больших надежд на успех
Диалог в лодке между Чудо-женщиной и Стивом Тревором о «плотских удовольствиях» был сымпровизирован актерами
Сцены на острове амазонок, Темискире, снимались в Южной Италии, на побережье Амальфи
Борьба не делает из вас героя.
Британский чай для немцев, немецкое пиво для британцев. И романы Эдгара Райса Берроуза для обоих.
Мой отец однажды сказал мне: «Если ты видишь, что в мире происходит что-то не так, ты либо ничего не можешь делать, либо можешь что-то сделать». И я уже пробовал «ничего».