Вы знаете, как «Бестолковые» 1995 года стали перезагрузкой «Эммы» Джейн Остин и как «Десять причин моей ненависти» привели «Укрощение строптивой» Шекспира в залы средней школы Падуи? Что ж, у «Сплетницы» CW действительно нет конкретной канонической основы, нет классического плана, который дал бы ее поклонникам приемлемое оправдание. У нас нет литературной защиты.
Можно сказать, что в мыльной опере CW есть оттенки «Великого Гэтсби» в его материальном избытке и моральной пустоте. Может быть, дерзкая аристократка Блэр Уолдорф (Лейтон Мейстер) — это Дейзи Бьюкенен с компьютером, отцом-геем и историей булимии? Или, подождите, может быть, влюбленные в заклятых врагов Блэр и Чак Басс (Эд Вествик) должны быть Беатрис и Бенедиктом из «Много шума из ничего», облаченные в Prada? Блэр мучает Чака, Чак мучает Блэр, любовь витает в воздухе.
Нет. «Сплетница», вероятно, никогда не попадет в докторскую диссертацию по английской литературе. Сериал действительно имеет некоторое сходство с современными романами о страхе богатых молодых жителей Нью-Йорка, поэтому автору Джею Макинерни подходит роль наставника начинающего писателя Дэна Хамфри (Пенн Бэджли). Но, в конечном счете, это новомодная смесь, корни которой уходят в романы для молодых людей Сесили фон Цигесар и мыльные оперы в стиле «Голливудских холмов».
Эта мелодрама, безусловно, не является высоким (или даже посредственным) телевизионным искусством, но, тем не менее, она довольно забавная и обворожительная, поскольку обворожительна сама Серена (Блейк Лайвли), а смотреть за тем, как она и ее окружение охотятся друг на друга — сплошное удовольствие. Блэр оказывается куда более ранимой, чем казалась в первом сезоне. Продолжение сериала обещает Блэр много трудностей, так как она связывается с таинственным мужчиной, чтобы спровоцировать Чака. Эта сюжетная линия, как и новый сюжет с участием Нейта (Чейс Кроуфорд) и пожилой замужней женщины, принимает неожиданные повороты к концу эпизода. А что касается Серены и Дэна, пары, которая только рассталась? Ты же не думаешь, что они навсегда расстанутся, не так ли? Второй сезон не так добр к Серене ван дер Вудсен и ее бывшему кавалеру Дэну Хамфри. В их отношениях формата «не опять, а снова» почти нет очарования, и побочные сюжеты, связанные с обоими (включая болезненный роман между Сереной и художником), немного неуместны.
Некоторые зрители разочарованы тем, что у «Сплетницы» нет более очевидного морального компаса. О, у Блэр есть сердце, как и у Чака и большинства других персонажей, несмотря на их предательства и манипуляции. Но все же авторы «Сплетницы» не слишком озабочены борьбой хороших парней с плохими или опасностями наркотиков, алкоголя и подросткового секса. Эти истории, похоже, не предназначены для того, чтобы назидательным тоном доносить до подростков «что такое хорошо, а что такое плохо». По правде сказать, подростки, ищущие неподходящие по возрасту секс-ориентированные развлечения, должны пропустить «Сплетницу» и вместо этого смотреть «Секс в большом городе». По крайней мере, Кэрри, Шарлотта и Миранда действительно заботятся о людях, с которыми они спят.
И все же «Сплетница» несет нам послание, известное испокон веков. Шоу напоминает нашим измученным рецессией душам, что богатые тоже могут быть несчастными. Нам нравится время от времени фантазировать о том, как богатые люди хорошо выглядят, но плохо себя ведут. Такого рода эскапизм никогда не выйдет из моды, и «Сплетница» преподносит его в актуальной манере. Главное — не относиться к сериалу слишком серьезно. Любуйтесь красивой жизнью.