Первый сезон «Мистера Мерседеса» был одной из лучших экранизаций Стивена Кинга, появившихся на экране без помощи Фрэнка Дарабонта. Сдержанная, напряженная игра в кошки-мышки между ворчащим хорошим парнем Бренданом Глисоном, полицейским Биллом Ходжесом и насмешливым серийным убийцей Гарри Тредуэя Брэди Хартсфилдом, он же мистер Мерседес — прозвище, которое он заработал, проехав на машине по переполненной ярмарке вакансий в премьерном эпизоде, — первый сезон шоу одержал победу, отдав приоритет драме персонажей и психологически острым ощущениям, преобладающим над легкими страхами.
Продолжение сериала, напротив, делает смелые шаги в новых жанрах, в полной мере используя свои корни, произрастающие из произведений Стивена Кинга, с историей, которая порождает животный ужас и оставляет во рту привкус сверхъестественного в продолжающейся саге о Билле Ходжесе и Брэди Хартсфилде. Финал прошлого сезона закончился несколько разочаровывающей схваткой между двумя мужчинами после едва не сорванного нападения на местную ярмарку искусств. В конце концов Билл оправлялся от сердечного приступа, а Брэди был на волосок от смерти после того, как его череп встретился со счастливой статуэткой Холли (Джастин Лупе). Подключенный к системе жизнеобеспечения в больнице, потерянный для мира и в вегетативном состоянии, Брэди окончательно выбыл из игры, что даже Билл перестает следить за палатой убийцы.
В романах Кинг пользуется возможностью заглянуть в крепнущую дружбу Билла и Холли, которая отправляет их в кроличью нору новой тайны без Брэди. Однако для целей сериала исполнительные продюсеры Дэвид Э. Келли и Джек Бендер по понятным причинам решили, что динамика Билла-Брэди была бьющимся сердцем шоу и не должна прерываться в течение всего сезона. Вместо этого они перескочили к третьей книге трилогии Кинга «Конец дозора», которая вновь показывает Брэди, давая ему возможность контролировать умы других людей благодаря коме.
Справедливости ради, сериал все еще верен исходному материалу, но это большой скачок и положение немного шаткое, потому что кажется, что это слишком похоже на криминальную драму первого сезона. Суть ужаса, вызванного мистером Мерседесом, заключалась в отвратительном чувстве уязвимости, которое приходит с признанием того, что человеческие монстры реальны и ходят среди нас и что ваш дружелюбный местный продавец мороженого может промышлять убийствами и спокойно спать по ночам. Телепатический психопат в этом случае не так страшен.
Но это все равно жутко, и творческая команда отлично справляется с переводом нового душевного состояния Брэди, используя его техничный подвал из 1-го сезона как своего рода крепость или тюрьму, откуда он придумывает свои коварные схемы. В основном эти схемы-убийства. Он скучает по убийствам людей, и больше всего ему хочется убить Билла Ходжеса. Это интересная инверсия из динамики 1-го сезона. Давно прошли те времена, когда Брэди мог свободно заглядывать в дом Билла, оставляя жестокие маленькие напоминания о своей силе, пока он уговаривал бывшего полицейского покончить с собой. Теперь это Брэди, который попал в ловушку, нанося отчаянные (и буквальные) удары своей потенциальной жертве без особого эффекта.
Среди новых персонажей — сонный доктор Феликс Бабино (Джек Хьюстон), нейрохирург, гиперсексуальная жена которого леди Макбет Кора (Тесса Феррер) уговаривает доктора использовать экспериментальные методы лечения Брэди. Идя на поводу у своей гордости и желания завести семью, доктор Бабино делает Брэди подопытным для получения непроверенной сыворотки, которая, как говорят, улучшает работу мозга. И это действительно так, просто не так, как планировал доктор. Упс, у тебя получился убийца со способностью контроля над разумом. Доктор Бабино и его жена в основном являются средством привнести в историю ее научно-фантастический колорит, и ни один из них не является таким убедительным или сложным, как персонажи, с которыми мы познакомились в первом сезоне.
К счастью, эти персонажи — или, во всяком случае, те, которые выжили, — все еще очаровательны и сказочно исполнены актерским ансамблем. Лупе остается одной из самых недооцененных фигур на телевидении, наделяя Холли трехмерной интригой, любопытным чувством незащищенности и уверенности в себе. И, конечно же, Ида (Холланд Тейлор) по-прежнему становится глотком свежего воздуха в самых тяжелых обстоятельствах. Слабое звено — Джером из-за неожиданной сценарной ограниченности. Джер-Моун возвращается из Гарварда озлобленным, провалившимся и вечно сосущим вейп, и, хотя в конце концов сценаристы вполне могут поступить правильно с персонажем, прямо сейчас кажется, что они отстраняют одного из своих звездных игроков. Глисон, конечно, превосходен в роли Ходжеса, человека, который, кажется, постоянно переживает горе и сожаление.
Мистер Мерседес может немного повозиться при переходе от жесткой детективной драмы к сверхъестественному sc-ifi, но уровень сцен и приверженность драматургии персонажей гарантируют, что все еще есть много причин настроиться и посмотреть, куда приведет нас новый неожиданный поворот сюжета.