Когда уже Трейси хоть с кем-то переспит?
Первый сезон «Жвачки» был встречен на ура. Казалось бы, куда лучше? Но у второго сезона получилось побить все рекорды. В самом ситкоме нет ничего нового: немного любовных проблем, энное количество проблем в спальне, недоразумения, ревность, ложь, ведущая к еще большей лжи, ведущей к неприятностям. Все это можно найти, скажем, в эпизоде «Миранды». Что отличает «Жвачку», конечно, это Коэл, ее творение и ее выступление. И, безусловно, это шоу еще и большой кусок современной городской жизни рабочего класса, который грубо, но смешно и обаятельно суют нам прямо в лицо.
«Если когда-нибудь у вас возникнут сомнения, просто расправьте крылья» — это что-то вроде духовной мантры для главной героини шоу, Трейси Гордон, бывшей христианки, живущей со своей набожной матерью и сестрой в Восточном Лондоне. «Да, да, я вернулась, все верно», — говорит Трейси. В одной руке она сжимает Библию, и, если бы в ней не было мусорного пакета с вещами, другая, вероятно, была бы у нее в штанах. Трейси не теряет оптимизма. Она только что побывала у своей лучшей подруги Кэндис и ее бабушки, которые, по ее словам, были очень рады ее видеть (на деле это, кажется, не совсем так). В новом сезоне героиня разбирается со своим уже бывшим парнем Коннором, с которым у нее так и не получилось заняться сексом. Ей до смерти теперь оставаться девственницей? Ответ не вполне очевиден, но вот терпение Трейси уже, надо признаться, на грани.
Впереди — новые поиски развлечений и новые приключения на задницу. Под приключениями мы имеем в виду набожную сестру Трейси Синтию, которая пыталась выйти замуж за гея-садиста, докучливое внимание Коннера, который пытается выяснить, в чем причина расставания, а также неожиданное соприкосновение с миром зоофилии и порно с таксой в главной роли (иу, да, мы знаем, но это правда очень смешно).
Мне нравится заставлять людей чувствовать себя неловко. Лично я не хочу делать шоу, которое не доставляет людям неудобств.
Мы узнаем, что Трейси и ее бойфренд Коннор расстались из-за недоразумения в грязной ванной общежития, где они жили, но, конечно, она все еще любит его, хотя он переехал к Эмме, белой женщине среднего класса, которую Трейси ненавидит. Хотя даже ее ненависть очаровательна: в первом эпизоде прямо посреди рабочего дня она забывается в фантазии о том, что она будто бы богата и успешна и собирается тусоваться с Бейонсе, в то время как Коннор и Эмма с тоской смотрят на нее и, конечно же, страшно завидуют.
Неуверенность Трейси в постподростковом возрасте вызывает симпатию на интуитивном уровне, и, хотя у нее бывают приступы неуверенности — особенно в отношении ее внешности, — она никогда не позволяет себе сомневаться глобально, отвечая на каждый вызов стремлением заявлять о себе еще громче, чем прежде.
Одна из замечательных вещей в «Жвачке» заключается в том, что даже при ее склонности к фарсу и визуализации яркого воображения Трейси она все еще оставляет место для реального жизненного опыта молодой темнокожей девушки, вступающей в свои права. На протяжении всего второго сезона взросление Трейси отражается в серии все более сумасбродных переживаний: она невольно встречается с белым мужчиной с расовым фетишем, она оказывается на оргии со своим двоюродным братом, который, к ее отвращению, открыто влюблен в нее. Таким образом, каждый новый эпизод подсвечивает все больше проблем, показывая их через иронию и абсурд.
«Жвачка» — это шоу, вращающееся вокруг исключительного обаяния Михаэлы Коэл. Эта девушка — настоящий бриллиант: она написала каждый эпизод настолько восхитительно, что зрители теперь еще больше хотят увидеть полнометражное продолжение. Правда, учитывая то, что с момента выхода второго сезона прошло уже больше трех лет, на продолжение, увы, рассчитывать едва ли стоит. Все хорошее когда-нибудь заканчивается и некоторые истории нужно уметь закончить вовремя, как это случилось, например, с «Дрянью».