Обзоры, Кино — 27 апреля 2021, 00:09

Сериалы недели: «Мейр из Исттауна», «Тень и кость», «Невидимка Зеро», «Резерфорд-Фоллз», «Хрустальный»

Новая фэнтези-сага от Netflix и сценариста фильма «Прибытие». Кейт Уинслет — настоящий детектив. Эд Хелмс на страже культурной памяти. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о новых сериалах прошлой недели. 

«Мейр из Исттауна» (Mare of Easttown)

«Леди-ястреб» Мейр Шиэн (Кейт Уинслет) сторожит покой маленького пенсильванского Исттауна целую вечность. Поиск шпаны и мелких воришек превратился в привычку, следователя куда больше раздражает счастливый новый брак экс-супруга. Горожанам же не дает покоя пропавшая без вести год назад девочка-подросток. Вскоре у озера найдут тело ее ровесницы, и Мейр придется оправдывать прозвище, данное ей еще в старшей школе. 


Серийный убийца? Дружелюбные соседи отстраняются, смотрят друг на друга с опаской и ждут решительных мер от Мейр. Та, прихрамывая, хмурым взглядом окидывает встречных-поперечных и разочарованно подглядывает за праздником через дорогу. Провинциальная тоска для сценариста Ингелсби важнее любых расследований. Каждый коренной житель Исттауна от чего-то страдает: недомогания, старость, душевные, физические недуги, просыпаться каждое утро непросто, но есть и маленькие радости, что спасают, побуждая быть ближе к тем, кто живет с тобой под одной крышей. Также драматург Ингелсби любит баскетбол, фактуру маленьких городков и поколенческие конфликты. Режиссеру Зобелю («Охота») все это близко: удивлять, упиваться духовной и культурной наполненностью глубинки. Кадровое стечение обстоятельств позволило «Мейр» стать очередным хитом HBO. Так совпали звезды. Уинслет сделает из Шиэн потенциально культового тихого персонажа. Возвращаться в Исттаун зритель будет еще долгие годы, там тихо, холодно, безнадежно, но почему-то честно.  

Где посмотреть: «Амедиатека»


«Хрустальный»

В городе Хрустальный убивают детей — очередной серийник. Для поимки преступника из столицы выписывают Сергея (Антон Васильев), специалиста по поимке маньяков. Его послужной список безупречен, проблемы две: алкоголизм и прошлое. Хрустальный — отчий дом, дело ведет родной брат Гена (Николай Шрайбер), ставший следователем. Возвращаться Сергею не хочется, но приходится согласиться.


Васильев, страшно недооцененный после «Звоните ДиКаприо!» артист, наконец получил главную роль вне контента и контекста телеканала НТВ. Традиционный по форме и исполнению детектив. Сергей ищет истину на дне бутылки, бередит раны, болезненно смотрит на фотографии из прошлого и не жалует одомашненность собственного брата. Околобиблейский конфликт двух кровных противоположностей. Примерный семьянин и распутник скорее от отчаяния, а не патологии, вынуждены преломить хлеб за одним столом. Повод формальный, в Хрустальном не продают алкоголь, а у родственника наверняка всегда есть в запасе бутылка-другая. Все-таки они вместе и волей-неволей садятся на мель в одной лодке, убийства продолжатся, подвижек не прибавится. Отдельный интерес представляет дуэт Шрайбера (извечно спокойный, подобно слону) и Васильева (язвительный и ищет бури). С такими исполнителями любой материал станет трагедией человеческих страстей. 

Где посмотреть: KION


«Тень и кость» (Shadow and Bone)

Равка, страна-империя, разделена на две части каньоном — между западом и востоком расположилась территория дремучей темноты, населенная кровожадными чудовищами. Будущий картограф Алина Старкова (Джесси Мей Ли), единожды попытавшись пройти сквозь мрак, обнаруживает, что способна нести свет. 


Фэнтези с российским акцентом. Экранизация очередной саги про одаренную девушку-подростка не так проста. Равка — проекция Российской империи, ее юные жители выглядят преимущественно как ученики роулинговского Дурмстранга. Простая, скудная на цвета одежда, лаконизм, раздражающе грубые для иностранного уха имена и фамилии (где Иван, а где производные Мал и Багра). Netflix наконец нашел себе долгоиграющую фэнтези-франшизу на стыке сериала для старшего школьного возраста и соскучившихся по «Игре престолов». Популярную (и, как ни странно, высоко котируемую среди литературной критики) книгу адаптировал Эрик Хайссерер, сценарист вильневского «Прибытия». Деталей и мифологии без медлительных и разъяснительных прологов иному случайному зрителю будет чересчур. Это недружелюбие — достоинство «Тени». В отличие от многих прочих Netflix-поделок, сериал Хайссерера самодостаточен и таковым будет, если руководство стриминга вдруг не решится сменить шоураннера на переправе. 

Где посмотреть: Netflix


«Невидимка Зеро» (Zero)

Быть Зеро (Джузеппе Дэйв Секе) непросто. Что ни день, то неприятности. Развозить пиццу по гетто, где вандалы ежедневно поджигают скутеры, — незавидная работа для художника-мечтателя. Семья на грани выселения из квартиры, местная шпана стращает, денег вечно не хватает, и даже сверхспособность становиться невидимым несет для юноши сплошные проблемы. 


Жизнеутверждающий манифест для юных поколений в формате неловкой криминальной комедии положений. Стремись к большему, особенно если не нашел своего места. Где ты живешь, важно, любое место можно сделать чуточку лучше. Взрослеть неуютно, но необходимо. Мальчик с говорящим именем Зеро становится невидимым, будучи таковым не только благодаря «чуду», но и в череде серых будней. Курьер-кочевник с большим сердцем, с таким и не подумаешь заговорить на улице, пройдешь мимо, ибо некогда. Иногда мутации становятся мощной метафорой-диагнозом обществу/континенту/времени. Но «Зеро» занимались люди менее одаренные, чем Корнель Мундруцо, потому многосерийного «Спутника Юпитера» не получилось. Безопасно писать историю, единственный антагонист которой — воздушные замки, не считать же таковыми мелких дельцов, которых при первой возможности проучит судьба. 

Где посмотреть: Netflix


«Резерфорд-Фоллз» (Rutherford Falls)

Посреди одной из центральных дорог неприметного городка Резерфорд-Фоллз стоит памятник его основателю. Ночью с завидным постоянством монумент становится виновником ДТП, потому мэрия не прочь пожертвовать исторической памятью и изваяние перенести. Вступиться за статую намерен потомок Лэрри Резерфорда Нэйтан (Эд Хелмс).


Вне благой объединительной и просветительской миссии по репрезентации коренных народов Америки «Резерфорд-Фоллз» — рядовой ситком на специфическую тему. Шоураннером помимо сценаристки Сьерры Теллер Орнелас (родом из племени Навахо) выступили сам Хелмс (на экране в очередной раз в образе упрямого эксцентричного придурка) и Майкл Шур. Последняя фамилия самая приметная, поскольку драматург «Офиса», «Бруклина 9-9» и прочих ситкомов в работе для второстепенного стриминга, к сожалению, промахнулся. «Резерфорд-Фоллз» — проект составной, по нитке с многолетнего наследия Шура и ничего сочиненного от сердца. «Парки и зоны отдыха», только про культурное наследие и суету вокруг. Облагораживает неблагодарный формат получасовой комедии положений режиссер пилота Лоуренс Шер (по совместительству постоянный оператор Тодда Филлипса, номинант на «Оскара» за «Джокера»). Насыщенные цвета, игра с ракурсами, камера движется там, где в ином случае была бы статичной, но все эти выдумки только обнажают проблемность, в которой «Резерфорд-Фоллз» появился на свет. 

Где посмотреть: Peacock



Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина