Рецензии, Музыка — 24 апреля 2021, 13:51

Ремиксы на троечку. Борис Барабанов о том, как новые музыканты переписали альбом Пола Маккартни McCartney III

Альбом McCartney III Imagined вышел спустя четыре месяца после студийного альбома Пола Маккартни McCartney III. Борис Барабанов разобрал новую пластинку по деталям.

В истории немало примеров, когда музыканты переписывают заново альбомы классиков популярной музыки на новом витке моды и технологий. Достаточно, например, вспомнить Graceland: The Remixes (2018), для которого диджеи и электронные продюсеры сделали свои версии треков с классического альбома Пола Саймона Graceland (1986). Но обычно это происходит с пластинками, уже признанными великими. McCartney III Imagined — альбом, который явно был задуман в рамках рекламной кампании McCartney III. И он явно планировался PR-службой Пола Маккартни в одном ряду с предшествовавшим релизу McCartney III челленджем #12DaysOfPaul. Вот что это было. Ноты и тексты песен из еще не вышедшего альбома появлялись на стенах, заборах и билбордах в разных городах мира как предложение молодым музыкантам сыграть их и спеть до релиза, выложить в соцсетях, а потом посмотреть, насколько это похоже на авторскую версию. Теперь для McCartney III Imagined созданы более привычные ремиксы и ремейки, причем участникам проекта были высланы все отдельные инструментальные и вокальные дорожки с предложением делать из них что угодно.    


Открывающий McCartney III Imagined трек Find My Way, отданный на пересборку Беку, задает тон первым 12 минутам альбома. Это диско-фанк с лидирующей бас-гитарой, отголосками даба и балеарского попа, в этом же русле решена песня Pretty Boys, за которую взялось мечтательное техасское трио Khruangbin. А между ними — самый молодой участник трибьюта, рэпер Доминик Файк (The Kiss Of Venus), который умудрился сохранить исходную шестидесятническую беззаботность и одновременно продемонстрировать собственный продюсерский стиль с непременным выкрученным до предела питчем. 



Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, решила вывести на передний план проповеднические интонации исходной вокальной партии, наполненной мощью спиричуэлса. Сама певица спела вокальные гармонии и добавила рельефную электрогитару, превратив песню практически в госпел-гимн. 


Дополнительные вокальные партии играют важную роль и в переработке песни Deep Down, которую осуществил безудержный экспериментатор Дев Хайнс, он же Blood Orange. Слышно, как он наслаждается предоставленной возможностью делать с дорожками Маккартни что угодно — пускает гитарные партии задом наперед, обрабатывает вокал всеми возможными способами, дописывает фортепианный рифф. И это как раз тот случай, когда ничего нового ремейк в песне не открывает. Музыкант делает то, что может, просто потому, что он это может.

Фиби Бриджерс (Seize The Day) — одна из самых востребованных и обсуждаемых певиц 2020 года. В эту компанию ее явно взяли из-за того, что ее имя на слуху именно сейчас. Мягкая и аккуратная версия Бриджерс — обычный кавер, такой, какой бы она сделала для собственного альбома или концерта. Сплошная милота.  


Slidin в исполнении гитариста Radiohead Эда О’Брайена — один из самых обсуждаемых треков альбома. Как минимум потому, что все, что связано с Radiohead, всегда вызывает большой интерес. Сольные альбомы О’Брайена не считаются критиками слишком радикальными, он отличный автор-песенник. Но в Slidin музыкант усложнил ритм и усилил до предела «гаражную» составляющую песни, которую в оригинале принято сравнивать с The Beatles периода «Белого альбома». В середине 2000-х автору этих строк довелось присутствовать на саундчеке Пола Маккартни, и в качестве разминки его группа тогда играла именно такую музыку. 


Дэймон Албарн (Blur, Gorillaz) сделал свою версию песни Long Tail Winter Bird с текстом, состоящим из единственной фразы, которая в оригинале словно вылупляется из риффа акустической гитары. Ключевой гитарный фрагмент Албарн ставит в самый конец трека, туда, где его уже никто не ждет. А вот вокальный хук он сплел с обволакивающим электроорганом, получив пляжную джазовую зарисовку, которая разрешается гитарным взрывом. 


Песня Lavatory Lil идеально подошла Джошу Хомми из Queens Of The Stone Age. В оригинале Пола Маккартни легко расслышать типичный для QOTSA гитарный бой и при желании даже отголоски их хита No One Knows. Господин Хомми не стал делать на этом слишком сильный акцент, чуть замедлил ритм и спел песню даже лиричнее автора. И все равно получил один из наиболее мощных номеров McCartney III Imagined. 


When Winter Comes — вероятно, самая запоминающаяся мелодия исходного альбома, и она досталась еще одному ажиотажно востребованному артисту наших дней. Это Андерсон Паак. По основной профессии он барабанщик, так что не удержался и добавил в пасторальную акустическую композицию изящную барабанную партию, а также теплейшие клавишные, получив таким образом свингующий фолк лечебного свойства.  


Наконец, Роберт Дель Найя, он же 3D из группы Massive Attack, смастерил 11-минутную медитацию на основе песни Deep Deep Feeling, которая сама по себе является длинной импровизацией по мотивам нескольких цепких тем Маккартни. Оригинальная Deep Deep Feeling — чистый эксперимент, и наблюдать за тем, как из предложенного конструктора делает свой микс музыкант, чье значение для поколения 1990-х не меньше, чем значение The Beatles для 1960-х, невероятно увлекательно. Очевидно, что у 3D было в голове что-то совсем свое. Он не взял в этот пазл ни фортепианные пассажи, ни финальный фолковый проигрыш, ему важны были только атмосфера продуманного хаоса, которую он усилил «космическими» синтезаторами, и голос Пола Маккартни, который он нарезал для трека самым дерзким образом. 


Выпуская альбом McCartney III, Пол Маккартни решал две задачи. Во-первых, ему нужно было обязательно попасть на первое место в британском чарте, то есть обойти поп-артистов нового поколения и показать, что его «старомодная» музыка востребована. Эту задачу он решил сразу, причем в первый раз за 32 года. А другая задача — сфокусировать внимание на песнях. Не на личности и возрасте их автора. Не на его принадлежности к легенде The Beatles. Не на бэк-каталоге, ради увеличения продаж которого часто выпускают свои альбомы поп-ветераны. Нет. Маккартни словно сказал поклонникам: «Смотрите, вот мои песни. Вот как их вижу я. Вот как их видите вы. Вот как их видят мои талантливые коллеги. Согласитесь, это хорошие песни. И они могут жить своей жизнью».  


Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова