На набережной возле центра дизайна Artplay появился новый объект искусства: там установили копию одной из самых известных статуй в истории — Давида работы мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Скульптура выполнена в натуральную величину, и помимо одной художественной детали от оригинала ее отличает только цвет — появившийся на Artplay Давид ярко-розовый.
Скульптура станет частью выставки «Оптика Цеслера», которую Artplay в партнерстве со столичной галереей современного искусства «Триумф» откроет в начале апреля. Розового Давида создал белорусский художник Владимир Цеслер, работающий на стыке искусства и дизайна. В своем творчестве он совмещает на первый взгляд несовместимые практики, балансируя на грани иронии и провокации, тем самым создавая аллегории и обесценивая символы и иконы современности.
Работы Цеслера не раз провоцировали появление новой волны мемов: например, около полутора лет назад он решил взглянуть через призму современных стандартов красоты на другую известную скульптуру — античную Венеру Милосскую. Владимир не стал полностью воспроизводить статую, ограничившись бюстом: в его версии Венера стала Лерой и обзавелась огромной силиконовой грудью, контурированным носом и огромными губами. Работу оценил даже Снуп Догг: в своем инстаграм-аккаунте он опубликовал коллаж-сравнение оригинальной статуи и созданного белорусским художником бюста жертвы пластической хирургии.
Выставка работ Цеслера откроется в аванзале Центра цифрового искусства Artplay Media в начале апреля и продлится до конца весны. Билеты на нее можно будет приобрести позже на сайте Центра цифрового искусства.
Розовый Давид Цеслера стал уже не первым на территории Artplay: еще в 2015 году здесь же по случаю открытия интерактивной выставки «Микеланджело. Сикстинская капелла» установили статую его двойника, выполненную в традиционном цвете. Отличают скульптуры и объекты, которые Давид держит в руке: «старший», поселившийся в центре дизайна пять лет назад, держит пращу (военное или охотничье орудие — Прим.SRSLY), а розовый — весло.
Необычные статуи устанавливают и в других московских кластерах: к примеру, в прошлом месяце на «Красном октябре» открыли памятник, посвященный времени, проведенному на самоизоляции: петербургский диджитал-художник Алексей Андреев придумал «Заказательный палец» в форме руки, держащей смартфон. Она символизирует период, когда онлайн-покупки и пользование услугами служб доставки были единственной возможной альтернативой.