Похоже, «Цветной» ждут серьезные изменения: у одного из главных столичных универмагов появился новый владелец. Купившая его инвестиционная группа Bonum Capital решила идти в ногу со временем и не ограничиваться офлайн-торговлей — на базе универмага будет запущен онлайн-маркетплейс.
Команды «Цветного» и Bonum Capital разработали план развития на ближайшие два года. Ожидается, что виртуальная торговая площадка начнет работу уже грядущей осенью. На начальном этапе она будет функционировать только в Москве, но в следующем году также станет доступна в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов на территории России. Вместе с тем универмаг рассчитывает обновить список представленных в нем брендов. На сегодняшний день в «Цветном» можно найти более тысячи торговых марок, но какие из них останутся в портфеле, на данный момент не сообщается. Кроме того, в ближайшие месяцы планируют перестроить флагман сети косметических магазинов «Рив Гош», занимающий большую часть первого этажа.
Торговую площадку площадью более чем 36 тысяч квадратных метров открыли рядом со станцией метро «Цветной бульвар» в 2010 году. За запуск проекта отвечала девелоперская компания Rose Group, контроль над которой спустя три года перешел госкорпорации развития ВЭБ.РФ. В 2019 году Bonum Capital стала совладельцем универмага, выкупив у Сбербанка кредитные обязательства, после чего начала вести переговоры с Rose Group о выкупе операционного бизнеса и права собственности на здания. Сегодня стало известно, что сделка завершилась — об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Цветного». Детали и стоимость покупки не уточняются.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сообщил, что затраты нового владельца универмага на запуск онлайн-платформы могут достичь нескольких сотен миллионов рублей, а основную часть расходов составят инвестиции на привлечение трафика. Это связано с уровнем конкуренции в middle-up и премиальном сегментах, где, к примеру, сильные позиции занимает онлайн-магазин ЦУМа. Вместе с тем фэшн-рынок сильно пострадал из-за пандемии: по данным консалтингового агентства Fashion Consulting Group, в 2020 году продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 25%, и возвращения к докризисным показателям стоит ожидать не ранее 2025 года. Обороты «Цветного» же снизились на 19%.