«У песни про чувства больше шансов стать популярной». Интервью с Фогелем
Текст:
Ольга Родина
Фогеля (настоящее имя — Роберт Черникин) вы точно знаете по трекам «Малолетняя любовь» и «Стерва». Ну а если не знаете, то послушайте и поймете, почему от них тащатся подростки.
В интервью SRSLY Фогель рассказал о том, почему он поет про любовь, как относится к тиктоку и по какой причине не хочет поступать в институт.
Прежде чем мы перейдем к разговору про твое творчество, расскажи немного о себе. Откуда ты? Чем занимался раньше?
Я родился в Магадане, но там почти не жил. Мы с мамой переехали в Новороссийск, где и прошло мое детство. Там я окончил школу. Музыку полюбил лет в одиннадцать-двенадцать, когда услышал трек Эминема и Рианны Love The Way You Lie. Мне так понравилась песня, что я выписал на листочек все треки Эминема, скачал в телефон, потом ходил и слушал. Тогда-то и подумал, что музыка — это именно то, чем я хочу заниматься. Изначально думал продвигаться на Западе, а потом просто на это забил. Параллельно пробовал себя в разных сферах.
Я хотел как-то самореализоваться в этой жизни, чтобы не просить у мамы, а самому иметь какие-то деньги.
Например, придумывал разные логотипы для футболок, а затем продавал их. Еще выступал в роли Деда Мороза на корпоративах. Но довольно быстро все это закончилось, потому что я познакомился с ребятами из творческого объединения «Поколение М» в Новороссийске. Они предложили мне двигаться вместе в музыкальном направлении. Мы собирались у одного из них дома, где имелись микрофон и компьютер. Именно тогда я начал делать первые песни.
Насколько большое творческое объединение «Поколение М»?
Ну, это такая музыкально-вокальная движуха в Новороссийске. Познакомился с ребятами оттуда через одного человека (у нас просто все друг друга знают), списались и начали общаться. Устраивали локальные концерты, и довольно быстро я стал популярным в городе.
Как мама относилась к твоему увлечению музыкой? Не мешало ли оно учебе?
Мама позволила мне совмещать. Но это было достаточно сложно. Не буду врать, что очень старался: мне, в принципе, никогда не было интересно учиться в школе. Конечно, на этом фоне с мамой возникали ссоры, но со временем, как только я показал результат, все переменилось. Сейчас мы прекрасно общаемся и уже не спорим по поводу музыки.
А поступать в институт ты планируешь?
Нет, и не планировал. Придерживаюсь взглядов многих моих ровесников: я за самообразование, которое сейчас очень популярно. Это лучше, чем отдать четыре года вузу. Но важно: делать так же никого не призываю. Я так поступил на свой страх и риск, посмотрим, чем это еще обернется.
Как появился псевдоним Фогель?
Фогель — девичья фамилия мамы, у нее немецкие корни. Само слово «фогель» с немецкого переводится как «птица». На странице ВКонтакте у меня очень долго стояла именно эта фамилия, потом я решил взять себе такой псевдоним. А по паспорту (и отцу) я Черникин.
Ты стал известным благодаря треку «Малолетняя любовь». Когда и как ты его написал?
После концертов в Новороссийске я стал думать, как продвигать себя на федеральном уровне. Тогда один друг познакомил меня с человеком, который искал свежие треки для размещения на интернет-площадках. Я с ним связался, и лишь третья по счету песня («Останусь с рассветом»), которую я отправил, ему понравилась. В результате меня заметил лейбл Ace Music (дочернее предприятие Warner Music), мы заключили контракт. Через две недели после вступления в лейбл я написал «Малолетнюю любовь», которая выстрелила. Просто лег на диван с мыслями, что надо сочинить трек. У меня начался внутренний диалог. О чем он будет? Наверно, что-то про молодежь. А что еще важно? Любовь. А какая она? Малолетняя. Точно! Так и написал. Обычно у меня все случайно получается. Ничего специально из себя не выжимаю.
Ты не боялся остаться артистом одной песни?
Конечно, боялся! И сейчас не хотел бы этого. Поэтому я всегда стараюсь писать что-то новое. Нужно отдать должное людям, которые были со мной рядом в самом начале, еще в Новороссийске, когда мы каждый вечер с пацанами собирались и писали. Они мне очень помогали в плане и текста, и каких-то мотивов. Как раз тогда была сделана первая часть альбома «Люболь», который я дописывал уже в Москве, когда переехал. Дебютный альбом вышел в феврале 2019 года. Плюс мне нужно было что-то сочинять между песнями, чтобы не остаться автором одного хита. Так появились композиции «Стерва», «Ревную» и другие. Помню, что за полтора месяца сделал аж пять треков!
Я послушала твои песни «Малолетняя любовь», «Стерва», «Хатико». Они все про любовь и отношения. Почему так? И уж извини, но вопрос напрашивается сам собой: сколько у тебя было отношений?
Да не так уж много. Просто любовь — это всегда актуальная и очень обширная тема. Возможно, не у всех бывали проблемы с родителями, а вот интрижки крутили все. Чего уж скрывать: у песни про чувства больше шансов стать популярной. Но вообще, любовь — это не совсем то, про что я бы хотел писать. Недавно у меня вышел мини-альбом под названием «Режиссер», и в нем треки совсем не про любовь, там только одна песня об этом. Три года назад, когда я начинал заниматься музыкой, то хотел рассказать, что чувствую как человек в теле подростка. Что, собственно, чувствуют мои же ровесники. И это не обязательно любовь. Подростков волнуют же еще и темы отношений с родителями или друзьями, взросления, открытия для себя чего-то нового и так далее.
Как ты можешь охарактеризовать свой жанр?
Я бы сказал, что это такой фьюжн поп-музыки и рэпа. Сейчас такое явление очень распространено. Я просто не загоняю себя в жанровые рамки. В каждом треке есть элементы хип-хопа и даже какого-то хауса.
А что слушают сейчас твои ровесники?
Судя по музыкальным чартам, в большей степени поп, но перемешанный с другими стилями.
Сегодня социальные сети буквально правят миром и поколением тоже. Как ты к ним относишься?
Положительно. Вообще, я не представляю, как сейчас раскручивать свое творчество без социальных сетей. Как только выходит новый трек, мы обязательно запускаем рекламу ВКонтакте, сниппет песни выкладываем в тикток. Инстаграм сначала вел, как и все. Он стал развиваться с появлением треков. А вот что касается тиктока, то я не очень люблю дурачиться на камеру, просто не вижу себя в этом. Мне нравится делать музыку. И если вопрос стоит, что надо что-то снять кровь из носу для продвижения трека, то я готов. Хотя понимаю, что, если бы еще и для тиктока снимал контент, наверно, был бы более популярным.
Ты сказал, что инстаграм стал развиваться с появлением треков. Помню, Шарлот мне в интервью рассказывал, что у него за ночь аудитория в инстаграме выросла на несколько тысяч после того, как он опубликовал кавер на песню «Пошлой Молли». У тебя происходило что-то подобное?
Изначально у меня было где-то полторы тысячи подписчиков. А когда вышла песня «Малолетняя любовь», инстаграм буквально взорвался. Помню, в тот день сдавал ЕГЭ по математике (к нему я, кстати, не готовился, но все прошло хорошо). И вот после экзамена открыл инстаграм, а он разрывался от сообщений. Первые три дня проходил, не отрываясь от телефона. Так аудитория стала постепенно расти с появлением новых треков. Сейчас у меня почти 700 тысяч фолловеров, и я рад каждому.
Ты отвечаешь подписчикам?
Всем не отвечаю, потому что это отнимает много времени. Кроме того, заметил следующую тенденцию: если ты ответишь один раз, то потом тебе будут много и часто писать и обижаться, если вдруг никак не отреагируешь.
А с хейтом как справляешься?
Не могу сказать, что меня обижает критика, если она конструктивная. Допустим, кто-то считает, что мои песни похожи на треки Макса Коржа. Я не расстраиваюсь, так как слушаю Макса и вдохновляюсь его музыкой последние пять лет. Конечно, в какой-то степени это повлияло и на мое творчество. А когда люди пишут какие-то оскорбительные вещи, бывает неприятно. Но чаще стараюсь с юмором к этому всему относиться и не загоняться.
Ты чувствуешь конкуренцию? Сейчас ведь каждый блогер считает буквально своим долгом что-то спеть.
Сначала был определенный страх, потому что артистов очень много и мне нужно быть круче. А потом я понял, что творчество — это не спорт. Я выступаю за то, чтобы индустрия развивалась и музыка делалась не только ради денег.
Кого ты считаешь своим конкурентом?
Вряд ли я назвал бы кого-то конкурентом. В основном конкуренты — это те, у кого такая же аудитория, как и у меня. Даже я сам иногда включаю, например, Моргенштерна. Ни в коем случае не восхищаюсь им как музыкантом, хотя в нем определенно что-то есть. И некоторые песни типа «Каддилака» можно послушать фоном.
Ты сказал, что музыка должна делаться не только ради денег. Но вот ты, например, переехал в Москву. Надо на что-то жить, квартиру снимать. Ты уже зарабатываешь?
Да, зарабатывать начал примерно в тот момент, когда перебрался в столицу. Сейчас из-за всей этой ситуации концерты и туры у нас перенеслись на следующий год. Думаю, что в мае все закончится и мы поедем на гастроли. Но для меня музыка — это прежде всего история про то, чтобы донести что-то людям, рассказать, помочь. Например, многие девочки писали мне, что им очень понравилась песня «Мальчик» и что она даже как-то спасала их в определенных ситуациях. И я очень рад этому.
Поделись планами на этот год?
У меня уже вышел новый трек «Привычка», он тоже про любовь. Это сингл к новому альбому («Люболь 2»), релиз которого запланирован на весну. Еще в этом году надо бы альбом сделать. Надеюсь, концерты и туры состоятся, а после них можно будет немного расслабиться.
Интервью — 13 октября 2020, 23:25
О первых видео, музыкальной карьере и блогерской тусовке. Большое интервью с Катей Адушкиной