Кому-кому, а видеосервисам и приложениям пандемия коронавируса точно пошла на пользу: TikTok, к примеру, раз за разом становился самым прибыльным неигровым приложением месяца и активно наращивал аудиторию, еще несколько месяцев назад отчитавшись о том, что суммарно количество пользователей сервиса в США и Европе достигло отметки в 200 млн человек. Теперь аналогичным достижением может похвастаться и Netflix: количество его подписчиков преодолело очередной важный рубеж, составив 203,6 млн человек по всему миру.
Пик роста аудитории Netflix пришелся на первую половину 2020 года: тогда во многих странах временно закрыли кинотеатры, рестораны, культурные и спортивные учреждения, а людей призвали соблюдать режим самоизоляции, из-за чего электронные устройства с доступом в интернет стали едва ли не единственным инструментом для общения, работы, учебы и развлечений. От скуки спасали многочисленные сервисы, столкнувшиеся с массовым наплывом новых пользователей: по данным издания The Verge, годовой прирост аудитории Netflix составил 37 млн человек, что принесло компании 25 млн долларов, 15,8 млн из которых были заработаны именно в первом квартале 2020-го.
Хотя успех и очевиден, представители Netflix заявили, что ждут достичь в 2021 году таких же показателей, и причин тому несколько. Во-первых, сейчас отсутствует главный фактор, ставший катализатором роста аудитории в 2020 году — подавляющее большинство людей, которым для комфортной жизни в условиях пандемии нужен доступ к видеоконтенту, уже успели обзавестись подпиской на те или иные стриминговые сервисы. Во-вторых, изменилась конкурентная среда: когда HBO Max и Peacock еще не были запущены, а у Disney Plus было еще слишком мало оригинального контента, Netflix удерживал лидирующие позиции. Теперь же на рынке с каждым днем появляется все больше альтернативных предложений — другие стриминговые сервисы выпускают новые ориджиналы, а в скором времени и самих сервисов также станет больше. Уже сейчас анонсирован запуск новых платформ, в числе которых Discovery+. В связи с этим Netflix предполагает, что его чистая прибыль в первом квартале 2021 года составит всего 6 млн долларов.
Однако у Netflix есть все шансы сохранить свое лидерство. К этому выводу можно прийти, если вспомнить рекорды по просмотрам, установленные такими проектами, как «Король тигров: Убийство, хаос и безумие», «Ход королевы», «Бриджертоны» и четвертым сезоном «Короны».