AliExpress работает над улучшением своего сервиса доставки. Компания начала тестировать экспресс-выдачу заказов в российских магазинах. Теперь пользователи смогут забрать товар в ближайшем пункте, просто выбрав нужную опцию. Если функция приживется, то шуток о долгом ожидании заказа точно поубавится.
Как сервис будет работать: после того, как пользователь добавит товар в корзину, ему будет предложен дополнительный вариант доставки — «забрать в магазине». Выбрав функцию, покупатель сможет получить заказ уже через несколько часов, не дожидаясь курьера или доставки в постамат. Магазин, из которого нужно будет забрать товар, будет назначаться автоматически: AliExpress по умолчанию отправит товар в ближайший к покупателю пункт выдачи. При необходимости можно будет изменить точку, выбрав на карте другой магазин. После того, как товар приедет в выбранный пункт выдачи, пользователь получит уведомление и сможет забрать заказ в любое время. Вернуть товар тоже можно будет в магазине.
Опцией экспресс-выдачи уже можно воспользоваться в ряде магазинов, среди которых «220 Вольт» и Finn Flare. В ближайшее время список брендов, предоставляющих такую возможность, расширится. Коммерческий директор по стандартным категориям AliExpress Россия Сергей Черемисин так высказался о нововведении: «Мы становимся еще на шаг ближе к пользователю. Самовывоз не только позволит покупателям выбирать максимально удобный способ получения посылки, но и привлечет дополнительный трафик в офлайн-точки. Также теперь есть возможность проверить товар на месте в магазине, что будет особенно удобно для электроники».
Судя по всему, AliExpress решил всерьез взяться за свою репутацию. Например, в декабре компания поставила точку в истории, тянувшейся больше трех лет. В далеком 2017-м один покупатель остался недоволен купленным девайсом, который по какой-то причине не заряжал телефон. Он начал писать продавцу, а когда тот ничем не смог ему помочь, решил поехать в Китай, чтобы разобраться с ситуацией. Этим покупателем был Алексей Щербаков. Продавца он в итоге не нашел, а вот влог для ютьюб-канала снял. Ролик, к слову, стал довольно популярным. Его посмотрели более 2 млн раз. В конце 2020-го тот самый продавец сам приехал в Россию, чтобы встретиться с комиком. Он искал Алексея по всей Москве: пытался ему дозвониться, спрашивал у прохожих и расклеивал листовки. В конце концов, продавец отчаялся и обратился в офис AliExpress в Москве. Тогда к поискам подключились сотни пользователей, которые стали писать Щербакову в социальных сетях.