К концу года неофициальные соревнования по созданию инновационных машин стали набирать обороты. Из гонки выбыл явный лидер: в Uber объявили о продаже собственного подразделения беспилотников стартапу из Кремниевой долины. Зато на передовую вырвались другие кандидаты. Например, компания Zoox, которая принадлежит Amazon, представила свое первое роботакси — полностью автономный электромобиль, который разгоняется до 120 км/ч и работает без подзарядки до 16 часов. Теперь о себе решили заявить и отечественные производители: в Москве начались испытания первых беспилотных авто от Сбера.
Разработкой и испытаниями российских беспилотников занимается дочерняя компания Sber Automotive Technologies. О ее создании официально сообщили лишь в апреле. Выпустить авто на дороги пообещали к концу 2020-го и обещание сдержали. Новенькие беспилотники решили проверить не очень суровой московской зимой: высокой влажностью, пробками, отрицательной температурой, плохим обзором и прочими нюансами дорожной обстановки мегаполиса. Сколько конкретно автомобилей подвергнется этим страданиям, неизвестно, зато, по данным пресс-службы, к концу года SberAutoTech выпустит десять таких машин (а до конца года, напомним, осталось меньше двух недель). В 2021-м сберовских беспилотников будет еще больше, а вот когда они выйдут на дороги самостоятельно, а не в рамках теста, пока неизвестно.
К испытаниям в московских пробках подготовились по всем фронтам. У новых беспилотников есть все необходимые разрешения для того, чтобы соседствовать с простыми автомобилями. Тем более, что не узнать машины Сбера будет сложно: на их дверях красуется фирменный логотип, а на багажнике — знак «А». За рулем, естественно, находятся водители — по другому и не получится в соответствии с российским законодательством. Пока водители следят за работой автомобилей, автомобили следят за дорогой при помощи бортовых компьютеров собственного производства, которые ориентируются на карты 2ГИС.
Тягаться с иностранными компаниями SberAutoTech еще рано, но им и на российском рынке есть с кем соревноваться. Например, с «Яндексом», который уже собаку съел в плане выпуска беспилотников. Еще в начале июня компания представила свой автономный автомобиль четвертого поколения, который тестировали на московских дорогах с марта. Первую версию таких машин «Яндекс» показал еще в 2017 году, так что новый вариант суперусовершенствованный. А глава беспилотного подразделения компании так вообще попал в топ-300 бизнесменов мира по версии Business Insider. В этом рейтинге Дмитрий Полищук соседствует с топ-менеджерами Twitter, Apple, Xiaomi, Spotify и TikTok.